Скрыть
Раскрыть

Брюханов М. В.1, Поляченко С. С.1
  • 1 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20

Тенденции изменений и детерминанты когнитивных навыков и компетенций: предварительный статистический анализ данных PIAAC

2015. № 1. С. 214–233 [содержание номера]

Брюханов Максим Витальевич - кандидат экономических наук, младший научный сотрудник Международной научно-учебной лаборатории институционального анализа НИУ ВШЭ. E-mail: mbryukhanov@gmail.com

Поляченко Сергей Сергеевич - M. Sc. in Economics, младший научный сотрудник Международной научно-учебной лаборатории институционального анализа НИУ ВШЭ. E-mail: sergiy.polyachenko@gmail.com

Адрес: Москва, 101000, Мясницкая ул., 24.

Выделены пять факторов, которые влияют на когнитивные навыки, измеренные с помощью различных стандартизированных тестов: возраст, пол индивида, образование, жизненный и профессиональный опыт. Целью данного исследования было выяснить, каковы характер и сила воздействия этих факторов на когнитивные навыки и компетенции, измеренные тестами Программы международной оценки компетенций взрослых — PIAAC. Методом главных компонент выделены два латентных эндогенных фактора, объясняющих вариацию числа лет обучения и использования когнитивных навыков на работе и дома. С помощью двух- и трехшагового методов наименьших квадратов определено влияние каждого из факторов на результаты тестов грамотности чтения, математической грамотности  решения задач в технологически насыщенной среде. 

BiBTeX
RIS

Новости

21 апреля 2022

XIII Конференция исследователей высшего образования (ИВО) 2022: call for papers


31 марта 2022

Секции на тему образования в программе XXIII Ясинской международной научной конференции


30 марта 2022

XXIII Ясинская (Апрельская) конференция по проблемам развития экономики и общества