Скрыть
Раскрыть

Павловец М. Г.1, Реморенко И. М.2
  • 1 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20
  • 2 Московский Государственный педагогический университет, 129226, Москва, 2‑й Сельскохозяйственный проезд, 4.

Об изменении регламентации преподавания литературы в современной школе

С комментарием Е.С. Абелюк

2014. № 4. С. 209–226 [содержание номера]
Павловец Михаил Георгиевич - кандидат филологических наук, доцент Школы филологии Факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ. E-mail: pavlovez@mail.ru
Адрес: 101000, Москва, ул. Мясницкая, 20.   

Реморенко Игорь Михайлович - кандидат педагогических наук, ректор МГПУ. E-mail: inik2001@mail.ru Адрес: 129226, Москва, 2‑й Сельскохозяйственный проезд, 4.

Абелюк Евгения Семёновна - заслуюженный учитель РФ, доцент Института развития образования НИУ ВШЭ. E-mail: abelyuk@gmail.com Адерс: 101000, Москва, ул. Мясницкая, 20.

Осенью 2008 г. в Московском гуманитарном педагогическом институте (МГПИ) было проведено анкетирование студентов 1‑го курса  филологического факультета с целью исследовать актуальный круг их чтения, а также получить представление о том, как — полностью, в кратком изложении, в извлечениях — они прочитали произведения школьной программы. В 2013 г. тот же опрос был проведен среди первокурсников-филологов Института гуманитарных наук МГПУ, в состав которого в 2012 г. вошел МГПИ. Установлено, что даже филологически ориентированные школьники многие произведения читают в извлечениях или пересказе, школьный предмет «литература» не формирует достаточной мотивации к прочтению того, что называют отечественной классикой. Авторы считают необходимым пересмотреть традиционные подходы к предмету государственной регламентации при изучении литературы и, отказавшись от жестко заданных списков обязательной литературы, перейти к компетентностной модели литературного образования, основы которой заложены в Федеральных государственных стандартах по литературе. Для этого необходимо пересмотреть подходы к осуществлению проверки в рамках ЕГЭ читательских и речевых компетенций выпускников школы.
BiBTeX
RIS

Новости

21 апреля 2022

XIII Конференция исследователей высшего образования (ИВО) 2022: call for papers


31 марта 2022

Секции на тему образования в программе XXIII Ясинской международной научной конференции


30 марта 2022

XXIII Ясинская (Апрельская) конференция по проблемам развития экономики и общества