Скрыть
Раскрыть

Коган Е. Я. 1, Кутейницына Т. Г. 1, Прудникова В. А. 1
  • 1 Приволжский филиал Федерального института развития образования, г. Самара, 443056, пр. Масленникова, 37

Региональная модель управления общеобразовательными программами повышенного уровня

2014. № 3. С. 197–222 [содержание номера]
Коган Ефим Яковлевич - доктор физико-математических наук, профессор, научный руководитель Приволжского филиала Федерального института развития образования. E-mail: efkogan@yandex.ru

Кутейницына Татьяна Григорьевна - кандидат социологических наук, ведущий научный сотрудник Приволжского филиала Федерального института развития образования. E-mail: kuteinit@mail.ru

Прудникова Виктория Аркадьевна - кандидат педагогических наук, доцент, директор Приволжского филиала Федерального института развития образования. E-mail: PrudnikovAVA@yandex.ru

Адрес: г. Самара, 443056, пр. Масленникова, 37.

Проведено многоаспектное исследование места и роли общеобразовательных школ, реализующих программы повышенного уровня, в региональной системе образования. Внимание к этой проблеме обусловлено изменениями, внесенными Ф З «Об образовании в РФ»: в новой редакции из классификации образовательных учреждений исключен этот тип школ — лицеи, гимназии, школы с углубленным изучением ряда предметов. Статья состоит из двух частей. В первой исследуется реальный уровень образовательных услуг, предлагаемых школами повышенного статуса, в условиях, когда нормативная база не регулирует этот тип обучения. Вторая часть представляет собой разработку региональной модели управления общеобразовательными программами повышенного уровня, задача которой — мотивировать школьника на освоение профессий, важных для развития региона. Проанализированы уставы, программы развития, публичные доклады, учебные планы и образовательные программы учреждений повышенного уровня. На вопросы анкеты о деятельности образовательных учреждений ответили руководители школ повышенного уровня. Представлены принципы организации региональной модели осуществления общеобразовательных программ повышенного уровня, общая схема их размещения и реализации, система контроля размещения и исполнения государственного задания на реализацию общеобразовательных программ повышенного уровня.

DOI: 10.17323/1814-9545-2014-3-197-222
BiBTeX
RIS

Новости

17 мая 2019

Презентация книги “(Не)обычные школы: разнообразие и неравенство”


12 марта 2019

В апреле открывается прием заявок на участие в конференции ИВО


15 января 2019

Вышел тематический номер журнала под редакцией Вильяма Кускина