Скрыть
Раскрыть

Иванюшина В. А.1,2, Александров Д. А.1,3
  • 1 НИУ ВШЭ, 190008, Россия, Санкт-Петербург, ул. Союза Печатников, д.16
  • 2 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20
  • 3 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (Санкт-Петербург), 192171, Санкт-Петербург, ул. Седова, 55, корп. 2.

Социализация через неформальное образование: внеклассная деятельность российских школьников

2014. № 3. С. 174–196 [содержание номера]
Иванюшина Валерия Александровна - кандидат биологических наук, старший научный сотрудник научно-учебной лаборатории «Социология образования и науки» НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург). E-mail: ivaniushina@hse.ru

Александров Даниил Александрович - кандидат исторических наук, заместитель директора НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге, заведующий научно-учебной лабораторией «Социология образования и науки». E-mail: dalexandrov@hse.ru

Адрес: Санкт-Петербург, 190008, ул. Союза печатников, 16.

Представлены результаты масштабного исследования по изучению объема услуг внешкольного образования и оценке потенциала учреждений дополнительного и неформального образования в решении задач социализации детей. Исследование проводилось методом анкетирования самих учащихся как потребителей услуг. Для опроса был разработан и апробирован новый инструмент, позволяющий детально описать разные аспекты внеклассной деятельности и ее связь с учебой и социальнопсихологическими характеристиками школьников. На большом статистическом материале (более 6 тыс. анкет школьников из нескольких регионов России) проанализированы охват детей разных возрастов внеклассными занятиями; наиболее популярные виды занятий для тех или иных возрастных групп; возрастной диапазон, в котором дети наиболее активно вовлечены в эту деятельность; причины неучастия во внеурочной деятельности; инфраструктура внеклассных занятий; относительная частота структурированных и неструктурированных занятий; связь между внеклассными занятиями и формированием самооценки, чувства принадлежности и удовлетворенности школой. Описаны возрастные и гендерные профили разных видов занятий. Показано, что занятия структурированной внеклассной деятельностью, в отличие от неструктурированной, коррелируют с высокой самооценкой (как общей, так и академической), чувством принадлежности к школе, удовлетворенностью школой.
BiBTeX
RIS

Новости

30 июня 2022

Новая книга в Библиотеке журнала «Вопросы образования» — «Ускоренные университеты»


24 июня 2022

В Библиотеке журнала «Вопросы образования» опубликована книга Вадима Радаева «Преподавание в кризисе»


20 июня 2022

Call for papers: спецвыпуск журнала "Влияние образования на развитие самостоятельности человека"