Скрыть
Раскрыть

Авраамова Е. М. 1, Клячко Т. Л. 2,3, Логинов Д. М. 1
  • 1 Институт социального анализа и прогнозирования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ, Москва, 119034, Пречистенская наб., 11
  • 2 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20
  • 3 Центр экономики непрерывного образования ИПЭИ РАНХиГС, Москва, 119571, пр. Вернадского, 82

Эффективность школы — позиция родителей

2014. № 3. С. 118–134 [содержание номера]

Авраамова Елена Михайловна - доктор экономических наук, профессор, заведующая отделом Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС. Адрес: Москва, 119034, Пречистенская наб., 11. E-mail: eavraamova@yandex.ru

Клячко Татьяна Львовна - доктор экономических наук, профессор, директор Центра экономики непрерывного образования ИПЭИ РАНХиГС. Адрес: Москва, 119571, пр. Вернадского, 82. E-mail: tlk@ranepa.ru

Логинов Дмитрий Михайлович - кандидат экономических наук, старший научный сотрудник ИСАП РАНХиГС. Адрес: Москва, 119034, Пречистенская наб., 11. E-mail: dmitrloginov@gmail.com

С целью выяснить текущую оценку родителями школьников положения дел в школе и их ожидания, связанные с ростом заработной платы учителей, в мае-июне 2013 г. Центр экономики непрерывного образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации провел опрос 3300 родителей (законных представителей) школьников в Свердловской, Воронежской и Ивановской областях. Этот мониторинг продолжается и в 2014 г. На основании полученных данных проанализированы запросы семей к системе школьного образования и степень их удовлетворенности, достаточность школьного обучения для сдачи ГИА и ЕГЭ, представления родителей об эффективности школьного образования в контексте повышения заработной платы учителей. Существенной разницы в восприятии родителями учащихся школьной ситуации в разных регионах, несмотря на значительные объективные различия в уровне жизни, не выявлено. Запросы родителей к школе сводятся к трем основным задачам: дать детям знания, необходимые в дальнейшей жизни и работе; обеспечить социализацию; привить склонность к спорту и продуктивным досуговым занятиям. Сильные специализированные школы, по мнению родителей, эффективнее выполняют эти задачи. Авторы делают вывод, что повышение зарплаты учителей пока не стимулировало процесс сокращения дифференциации школ по качеству образования. Несмотря на довольно высокую удовлетворенность школьным образованием в целом, родители склоняются к мнению, что без дополнительных занятий их дети не смогут сдать ГИА и ЕГЭ на высокие баллы.

DOI: 10.17323/1814-9545-2014-3-118-134

BiBTeX
RIS

Новости

02 июля 2019

Вышло второе издание книги Хосе Ортега-и-Гассет «Миссия университета»


17 мая 2019

Презентация книги “(Не)обычные школы: разнообразие и неравенство”


12 марта 2019

В апреле открывается прием заявок на участие в конференции ИВО