Скрыть
Раскрыть

Сидоркин А. М. 1
  • 1 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20

Прагматический либерализм и модернизация воспитания

2014. № 2. С. 278–298 [содержание номера]
Сидоркин Александр Михайлович - Ph.D., директор департамента образовательных программ Института образования НИУ ВШЭ. Адрес: Москва, 101000, Милютинский пер., 13. E-mail: asidorkin@hse.ru

Рассматривается соотношение понятия воспитания с прагматическим либерализмом. Автор анализирует проблемы с продолжением традиции воспитания в современном демократическом обществе и приходит к выводу о необходимости модернизации этой традиции. Под воспитанием автор понимает целенаправленную образовательную деятельность по формированию ценностей человека. Воспитание по определению задевает глубокие слои нравственных ориентаций населения, оно затрагивает моральные и культурные ценности, в отношении которых общество в принципе не может добиться единства и согласия. Воспитание чревато конфликтами, а кроме того, его полезность для общества трудно поддается измерению. Сочетание этих двух факторов без активного вмешательства государства может привести к постепенному отмиранию практик воспитания. С точки зрения государственной политики это далеко не самый желательный результат. Для модернизации воспитания, с точки зрения автора, его следует прочно привязать к нуждам экономического и социального развития страны. Ключевые слова: школа, воспитание, религиозное воспитание, дополнительное образование, ценности, человеческий капитал.

DOI: 10.17323/1814-9545-2014-2-278-298
BiBTeX
RIS

Новости

17 мая 2019

Презентация книги “(Не)обычные школы: разнообразие и неравенство”


12 марта 2019

В апреле открывается прием заявок на участие в конференции ИВО


15 января 2019

Вышел тематический номер журнала под редакцией Вильяма Кускина