Скрыть
Раскрыть

Левинзон А. И.1
  • 1 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20

Креативное письмо: модель англоязычных стран в российской школе

2014. № 1. С. 25–45 [содержание номера]

Левинзон Анна Иосифовна - старший преподаватель отделения фундаментальной и прикладной лингвистики факультета филологии НИУ ВШЭ. E-mail: anna.j.levinzon@gmail.com

Анализируя базовые принципы массового обучения письму в Великобритании, Канаде и США, автор предлагает изменить принятую в российской системе образования модель развития письменной речи школьников. Первое направление изменений связано с подбором текстов, реакцией на которые становится сочинение школьника. Важнейшими их свойствами должны быть присутствие конфликта, выражение актуального для ребенка эмоционального состояния и высокая степень авторизованности. Во-вторых, автор считает нужным пересмотреть типы письменных работ, которые учащийся выполняет на уроке и дома. В частности, российским педагогам рекомендуется предложенная Д. Грейвзом методика обучения письменному оформлению содержания, значимого исключительно для ученика заранее не известного учителю. В-третьих, нуждаются в ревизии образцовые модели, включенные в учебники по развитию речи. Обосновывается необходимость перехода от обучения норме к представлению средств, адекватных авторскому замыслу и не ограниченных принадлежностью к литературному языку. Ресурсом, способным поставлять материал для упражнений, может стать Национальный корпус русского языка — электронная база данных, демонстрирующая актуальные тенденции современного письменного дискурса. Реализация данных предложений, по мнению автора, стимулировала бы, среди прочего, объединение разных социальных групп на основе признания значимости культурной традиции.
BiBTeX
RIS

Новости

20 августа 2019

С 9 сентября начинается прием заявок на XXI Апрельскую международную научную конференцию по проблемам развития экономики и общества


02 июля 2019

Вышло второе издание книги Хосе Ортега-и-Гассет «Миссия университета»


17 мая 2019

Презентация книги “(Не)обычные школы: разнообразие и неравенство”