Скрыть
Раскрыть

Сизых А. Д. 1
  • 1 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20

Анализ академической среды как места учебы и работы

2014. № 1. С. 92–109 [содержание номера]

Сизых Анастасия Дмитриевна - студентка 1-го курса магистратуры Asper School of Business, University of Manitoba, стажер-исследователь Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ. E-mail: anastasia.sizykh@gmail.com

Цель работы — изучение карьерных траекторий и мотивации как потенциальных преподавателей и исследователей (аспирантов), так и тех, кто уже работает в университете (профессорско-преподавательский состав). Проведено 27 полуструктурированных интервью в трех российских вузах и одном канадском университете. Для российских вузов выявлены три типа академических карьер, особенности которых обсуждаются применительно к проблемам утечки и старения кадров и совершенствования условий труда. Показано, что мотивация обучения в аспирантуре помимо интереса к науке имеет своим источником мнение значимых других, стремление повысить статус для продвижения по неакадемической карьерной лестнице, а для мужчин также желание избежать службы в армии. Очевидный фактор недовольства сотрудников университета условиями труда — низкая заработная плата не является единственным минусом академической среды как места работы. Восприятие академическими сотрудниками в России и Канаде позитивных и негативных сторон работы в университете имеет мало общего и является, скорее, специфичным для каждой страны.
BiBTeX
RIS

Новости

25 марта 2020

В библиотеке журнала «Вопросы образования» готова к изданию долгожданная в русском переводе книга Дэны Бойд «Все сложно. Жизнь подростков в социальных сетях»


03 марта 2020

В библиотеке журнала «Вопросы образования» вышла книга «Исследование по сравнительному образованию. Подходы и методы»


29 ноября 2019

В Библиотеке журнала «Вопросы образования» вышли новые книги