Скрыть
Раскрыть

Поливанова К. Н. 1, Сазонова Е. В. , Шакарова М. А. 2
  • 1 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20
  • 2 Московский педагогический государственный университет, 129164, Москва, ул. Кибальчича, 6

Что могут рассказать о современных детях их чтение и игры

2013. № 4 . С. 283–299 [содержание номера]
Поливанова Катерина Николаевна - доктор психологических наук, профессор Института образования НИУ ВШЭ.
 E-mail: kpolivanova@mail.ru.

Сазонова Елена Валериевна - аспирантка Психологического института РАО. E-mail: sazonova_ev@mail.ru.
Адрес: 119019, Москва, ул. Моховая, д. 9, стр. 4.

Шакарова Марта Автандиловна - кандидат психологических наук, исследователь рекрутингового агентства ООО «Бигл». E-mail:roxish@mail.ru. Адрес: 115280, Москва,ул. Ленинская слобода, д. 19. 

Изменение обстоятельств взросления современных детей по сравнению с условиями, в которых росли их родители, трактуется как углубление «кризиса детства». Подчеркивается необходимость новых исследований в области психологии развития, которые применяли бы культурно-исторический подход на современном материале. Представлены два эмпирических исследования: сюжетно-ролевой игры дошкольников на основе современных мультсериалов и подросткового чтения на материале книг Дж. Роулинг. Показано, что игра современных дошкольников обладает развивающим потенциалом, а ее сюжеты воспроизводят сложные коллизии в отношениях между людьми. Исследование причин популярности книг о Гарри Поттере обнаружило особую чувствительность подростков к характеристикам действия — яркого, героического, с неизвестным результатом.
BiBTeX
RIS

Новости

17 мая 2019

Презентация книги “(Не)обычные школы: разнообразие и неравенство”


12 марта 2019

В апреле открывается прием заявок на участие в конференции ИВО


15 января 2019

Вышел тематический номер журнала под редакцией Вильяма Кускина