Скрыть
Раскрыть

Титкова В. В. 1,2, Иванюшина В. А. 1,2, Александров Д. А. 1,2
  • 1 НИУ ВШЭ, 190008, Россия, Санкт-Петербург, ул. Союза Печатников, д.16
  • 2 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20

Популярность школьников и образовательная среда школы

2013. № 4 . С. 145–167 [содержание номера]
Титкова Вера Викторовна - младший научный сотрудник Лаборатории социологии образования и науки НИУ ВШЭ — СПб. E-mail: tvera.vgmail.com

Иванюшина Валерия Александровна - кандидат биологических наук, ведущий научный сотрудник Лаборатории социологии образования и наукиНИУ ВШЭ — СПб. E-mail: v.ivaniushina@gmail.com

Александров Даниил Александрович - кандидат биологических наук, про-фессор, руководитель Лаборатории социологии образования и науки НИУВШЭ — СПб, заместитель директора НИУ ВШЭ — СПб.  E-mail: da1581@gmail.com

Исследуется связь между успеваемостью ученика и его популярностью среди одноклассников в классах с разным уровнем академической мотивации. Выборка состоит из 5906 учащихся 8–10?х классов в возрасте 14–16 лет (309 классов, 101 школа). Данные анализировались с применением многоуровневого регрессионного анализа (HLM7). Надежность полученных результатов была подтверждена применением специального диадного анализа для сетевых данных (р2). Обнаружены разные эффекты для мальчиков и девочек, свидетельствующие о гендерной специфике факторов популярности. Хорошая успеваемость важнее для популярности девочек, чем для популярности мальчиков. Популярность девочек положительно связана со средним баллом независимо от контекста класса. Связь между оценками мальчиков и их популярностью зависит от контекста: в классах с высокой академической мотивацией эта связь положительна, в классах с низкой мотивацией — отрицательна.
BiBTeX
RIS

Новости

26 мая 2020

Книги из Библиотеки журнала "Вопросы образования" в подборке "Научится учится. 10 книг для тех, кто хочет разобраться в теории образования и педагогике"


06 мая 2020

Журнал будет индексироваться в научных базах данных на платформе EBSCOhost ™


09 апреля 2020

Приглашаем к обсуждению актуальных тем в Facebook