Скрыть
Раскрыть

Доннелли К. , Ризви С. , Барбер М. 

Накануне схода лавины. Высшее образование и грядущая революция (пер. с англ. Н. Микшиной)

2013. № 3. С. 152–229 [содержание номера]

Барбер Майкл (Michael Barber) — профессор, главный советник министра образования Великобритании по школьным стандартам (1997–2001), руководитель глобальной исследовательской программы Pearson в области образовательной политики и влияния продуктов и услуг компании на результаты обучения (Лондон). Эл. адрес: krdonnelly @pearson.com
Адрес: Institute for Public Policy Research, 4th Floor, 14 Buckingham Street, London WC2N 6DF, UK.

Доннелли Кейтлин (KatelynDonnelly) — исполнительный директор компании Pearson, глава фонда «Образование по средствам» (Лондон). Эл. адрес: krdonnelly @pearson.com
Адрес: Institute for Public Policy Research, 4th Floor, 14 Buckingham Street, London WC2N 6DF, UK.

Ризви Саад (Saad Rizvi) — Ph.D. по экономике и международным отношениям, исполнительный директор по вопросам эффективности компании Pearson (Лондон). Эл. адрес: krdonnelly @pearson.com Адрес: Institute for Public Policy Research, 4th Floor, 14 Buckingham Street, London WC2N 6DF, UK.

В контексте бурного развития технологий и процесса глобализации, уже затронувших многие секторы мировой экономики, рассматриваются перспективы системы высшего образования. Продемонстрированы возможности, открывающиеся университетам в случае проведения ими радикальных преобразований в своих ключевых институциях, проанализированы риски, которые могут возникнуть при неосуществлении таких изменений в условиях встающих перед ними вызовов XXI в.

Характеризуются модель классического университета XX в. и его функции. Рассматриваются факторы, способные коренным образом изменить парадигму классического высшего учебного заведения. Подчеркивается необходимость пересмотра университетами существующей бизнес-модели и принципа подготовки студентов. В связи с процессом маркетизации, выраженной превращением студента в потребителя, диктующего условия, и возникновением множества альтернативных университетам возможностей для талантливых студентов, отмечается возникновение потребности четкого определения университетами своего предложения, отличающего их от конкурентов, и целевой аудитории среди потенциальных студенческих групп.

Описываются модели университета будущего, основанные на разделении функций существующих учебных заведений и объединении их в новых вариантах; выявляются их преимущества относительно существующей модели классического университета.

Предполагается, что широкие перспективы, которые открывает высшему образованию XXI в., достижимы только в том случае, если все участники системы, от учащихся до правительства, подхватят инициативу коренных преобразований в соответствии с встающими перед ними вызовами. Ставятся наиболее важные для реализации эффективной перестройки высшего образования вопросы для каждого участника образовательной системы.

 

BiBTeX
RIS

Новости

27 августа 2019

Выходит второе издание книг Бертона Р. Кларка


20 августа 2019

С 9 сентября начинается прием заявок на XXI Апрельскую международную научную конференцию по проблемам развития экономики и общества


02 июля 2019

Вышло второе издание книги Хосе Ортега-и-Гассет «Миссия университета»