Ежеквартальный научно-образовательный журнал
Издается с 2004 года
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
ПИ № ФС 77 - 68125 от 27.12.2016
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций
ISSN 1814-9545, E-ISSN 2412-4354
|
Данилина А. А.Функциональная и жанрово-тематическая специфика школьных СМИ
2013.
№ 3.
С. 126–140
[содержание номера]
Данилина Анна Андреевна — аспирантка Института международного права и экономики имени А.С. Грибоедова. Эл. адрес: aadanilina@mail.ru На основе анализа функциональных, структурных и содержательных особенностей современных школьных печатных изданий исследуется их принадлежность к разряду корпоративной прессы; выявляются основные характеристики их производства, функционирования и распространения, а также методы взаимодействия с аудиторией. При сопоставлении школьной и корпоративной прессы сходство обнаруживается в первую очередь в формате изданий, ограниченности тиража и адресованности внутренней аудитории. На основании данных анкетирования редакторов школьных изданий выделены основные функции школьной прессы, среди которых определяющей является ее роль как средства образовательно-воспитательного взаимодействия с учащимися. Сравнительный анализ данных анкетирования и результатов исследования рынка корпоративной прессы показал сходство функций школьных и корпоративных изданий. При анализе источников финансирования школьных СМИ выявлено, что большинство из них прямо или опосредованно издаются на средства администрации школы или сотрудников школьной редакции, что аналогично модели финансирования корпоративных изданий. Принципу функционирования корпоративных СМИ соответствуют и использование школьными газетами технологических и кадровых ресурсов учебного заведения. Корпоративный характер школьной прессы подтверждает и исследование тематики данных изданий: их материалы отражают преимущественно жизнь школы. Наличие в них PR- и рекламных текстов, активизирующих внутришкольную жизнь, также свидетельствует о принадлежности школьных СМИ к категории корпоративных изданий. На это же указывает и практически полное отсутствие критики каких-либо явлений внутри учебного заведения. Реализуя стратегии распространения и завоевания аудитории, свойственные корпоративным СМИ, школьные издания становятся средством формирования и поддержания внутришкольной культуры, способом ее продвижения.
Ключевые слова:
дополнительное образование;
школа;
школьная пресса;
корпоративные СМИ;
корпоративная культура
|
НовостиНовая книга в Библиотеке журнала «Вопросы образования» — «Ускоренные университеты» В Библиотеке журнала «Вопросы образования» опубликована книга Вадима Радаева «Преподавание в кризисе» Call for papers: спецвыпуск журнала "Влияние образования на развитие самостоятельности человека" |