Скрыть
Раскрыть

Холл М. 1, Фаркас Д. 2
  • 1 Институт управления и связей с общественностью Университета Иллинойса , 601 S Morgan St, Chicago, IL 60607, United States
  • 2 Калифорнийский университет , Irvine, CA 92697, United States

Когнитивные навыки и установочные/поведенческие характеристики в подростковом возрасте и уровень заработной платы (пер. с англ. Е. Шадриной)

2013. № 3. С. 25–58 [содержание номера]

Холл Мэтью (Matthew Hall) — Ph.D., адъюнкт-профессор Института управления и связей с общественностью Университета Иллинойса (Чикаго). Эл. адрес: mshall@uic.edu
Адрес: Институт управления и связей с общественностью Университета Иллинойса — 601 S Morgan St, Chicago, IL 60607.

Фаркас Джордж (George Farkas) — Ph.D., профессор педагогического факультета Калифорнийского университета (Ирвин). Эл. адрес: gfarkas@uci.edu
Адрес: Калифорнийский университет — Irvine, CA 92697.

На основании анализа панельных данных, полученных в ходе Национального лонгитюдного исследования молодежи, оценивается влияние когнитивных навыков и установочных/поведенческих характеристик на траектории роста заработной платы работников в США. Когнитивные навыки измерены с помощью Квалификационного теста вооруженных сил (Armed Forces Qualification Test) с поправкой на возраст. Установочные/поведенческие характеристики основаны на показателях уровня самоуважения, локуса контроля (уверенность в самостоятельном управлении жизнью либо убежденность в ее обусловленности внешними факторами) и образовательных притязаний и ожиданий, выявленных посредством анализа результатов самооценки респондентов. Исследование динамики заработной платы показало, что когнитивные и установочные/поведенческие характеристики влияют как на первоначальный уровень заработной платы, так и на ее дальнейший рост, а также на успешность в школьном обучении и оценки в аттестате о среднем образовании. Степень и характер их влияния различается у представителей разных расовых/этнических групп, а также у мужчин и женщин: уровень заработной платы мужчин — латиноамериканцев и чернокожих, а также чернокожих женщин растет на протяжении карьеры значительно меньше, чем уровень заработной платы белого населения (как мужчин, так и женщин).

Использование техник декомпозиции данных позволило установить, что при сокращении разницы когнитивных и установочных/поведенческих показателей можно значительно сократить разрыв в уровнях заработной платы представителей разных расовых/этнических групп (особенно чернокожих женщин и латиноамериканок относительно белых женщин). В соответствии с этим даны практические рекомендации по снижению расовой дискриминации на рынке труда.

BiBTeX
RIS

Новости

17 июня 2020

Летняя школа преподавателя на тему «Пять цифровых навыков для дистанта»


15 июня 2020

Журнал «Вопросы образования» индексируется в Q2 Scopus


26 мая 2020

Книги из Библиотеки журнала "Вопросы образования" в подборке "Научиться учить. 10 книг для тех, кто хочет разобраться в теории образования и педагогике"