Скрыть
Раскрыть

Куприянов Б. В. 1, Косарецкий С. Г. 1, Мерцалова Т. А. 1, Семенова Т. В. 1
  • 1 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20

Учреждения дополнительного образования детей (данные статистики и Мониторинга экономики образования)

2013. № 2. С. 209–231 [содержание номера]

Материал подготовлен по данным Центра социально-экономического развития школы НИУ ВШЭ

Куприянов Борис Викторович — ведущий научный сотрудник Центра социально-экономического развития школы (ЦСЭРШ) НИУ ВШЭ.
Эл. адрес: boriskuprianoff2012@yandex.ru 

Косарецкий Сергей Геннадьевич — директор ЦСЭРШ НИУ ВШЭ. Эл. адрес: skosaretski@hse.ru 

Мерцалова Татьяна Анатольевна — ведущий научный сотрудник ЦСЭРШ НИУ ВШЭ. Эл. адрес: tmertsalova@hse.ru 

Семенова Татьяна Вадимовна — стажер-исследователь ЦСЭРШ НИУ ВШЭ. Эл. адрес: tsemenova@hse.ru  

Представлены результаты опроса руководителей учреждений дополнительного образования детей (УДОД).

При анализе доступности услуг дополнительного образования для различных категорий детей рассмотрены возрастной состав обучающихся и динамика его изменений; определена структура контингента учащихся по территории проживания, источнику финансирования обучения; выявлен охват программами дополнительного образования детей с разным образовательным потенциалом и разным социальным статусом их семей.

Исследованы направленность реализуемых в УДОД программ, их продолжительность, наличие трудностей при комплектовании контингента и уровень кадровой обеспеченности.

При анализе состава педагогических работников в УДОД рассмотрены возрастная структура, уровень профессионального образования, продолжительность стажа и уровень заработной платы преподавателей.

Проанализированы структура доходов и расходов учреждений дополнительного образования детей, существующая и прогнозируемая динамика объемов бюджетного и внебюджетного финансирования.

Рассмотрены методы управления УДОД. Представлены оценка руководителями устойчивости финансового положения, конкурентоспособности учреждения дополнительного образования детей, их отношение к обсуждаемым в правительстве и экспертном сообществе мерам по модернизации системы дополнительного образования детей.

Полученные данные позволят выстроить полную картину функционирования УДОД в условиях социальных изменений и модернизации сферы образования, охарактеризовать актуальное состояние системы и тенденции развития учреждений дополнительного образования и сформировать эмпирическую основу для выстраивания образовательной политики на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

 

BiBTeX
RIS

Новости

27 августа 2019

Выходит второе издание книг Бертона Р. Кларка


20 августа 2019

С 9 сентября начинается прием заявок на XXI Апрельскую международную научную конференцию по проблемам развития экономики и общества


02 июля 2019

Вышло второе издание книги Хосе Ортега-и-Гассет «Миссия университета»