Скрыть
Раскрыть

Андреева Т. Е. 1, Сергеева А. В. 1, Голубева А. А. 1, Павлов Я. Ю. 1
  • 1 Высшая школа менеджмента СПбГУ, Россия, 199004, Санкт-Петербург, Волховский пер., 3

Обмен знаниями между учителями средних школ: факторы, влияющие на его интенсивность

2013. № 2. С. 154–187 [содержание номера]

Андреева Татьяна Евгеньевна — кандидат экономических наук, доцент кафедры организационного поведения и управления персоналом Высшей школы менеджмента СПбГУ. Эл. адрес: andreeva@gsom.pu.ru
Адрес: Высшая школа менеджмента СПбГУ — Россия, 199004, Санкт-Петербург, Волховский пер., 3.

Сергеева Анастасия Вячеславовна — аспирант Высшей школы менеджмента СПбГУ. Эл. адрес: sergeevan2000@gmail.com
Адрес: Высшая школа менеджмента СПбГУ — Россия, 199004, Санкт-Петербург, Волховский пер., 3.

Голубева Анастасия Алексеевна — кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры государственного и муниципального управления Высшей школы менеджмента СПбГУ. Эл. адрес: golubeva@gsom.pu.ru
Адрес: Высшая школа менеджмента СПбГУ — Россия, 199004, Санкт-Петербург, Волховский пер., 3.

Павлов Ярослав Юрьевич — аспирант Высшей школы менеджмента СПбГУ. Эл. адрес: yaroslav.pavlov@gmail.com Адрес: Высшая школа менеджмента СПбГУ — Россия, 199004, Санкт-Петербург, Волховский пер., 3.

На основе анкетирования учителей проанализированы факторы, влияющие на активность обмена знаниями между педагогами средних школ. Теоретическая модель, адаптированная в рамках исследования для организаций общественного сектора, таких как средние общеобразовательные школы, включает следующие факторы, объясняющие вовлеченность учителей в обмен знаниями с коллегами: внешнюю мотивацию (побуждение к деятельности, основанное на ожидаемых внешних выгодах), внутреннюю мотивацию (импульс, связанный с получением удовольствия от содержания деятельности и ее процесса), возможность (представленная в виде организационной культуры) и способность делиться знаниями.

Установлено, что активность в обмене знаниями положительно зависит от внутренней мотивации индивида и организационной культуры, поддерживающей этот процесс. Внешняя мотивация непосредственно не влияет на интенсивность обмена знаниями, однако воздействует на нее через укрепление внутренней мотивации.

Отсутствие статистически значимой взаимосвязи между стажем работы в профессии и активностью в обмене знаниями свидетельствует о том, что способность к обмену знаниями не развивается с увеличением опыта работы, а зависит от навыков саморефлексии и экстернализации собственных неявных знаний.

Для директоров школ и других руководителей в сфере образования даны рекомендации по развитию внутренней мотивации педагогов к обмену знаниями, созданию поддерживающей организационной культуры и других факторов, стимулирующих обмен знаниями между учителями в школе.

BiBTeX
RIS

Новости

27 августа 2019

Выходит второе издание книг Бертона Р. Кларка


20 августа 2019

С 9 сентября начинается прием заявок на XXI Апрельскую международную научную конференцию по проблемам развития экономики и общества


02 июля 2019

Вышло второе издание книги Хосе Ортега-и-Гассет «Миссия университета»