Hide
Раскрыть

Irina Abankina 1, Fuad Aleskerov 1, Veronika Belousova 1, Kirill Zinkovsky 1, Seva Petrushchenko 1
  • 1 National Research University Higher School of Economics, 20 Myasnitskaya Str., Moscow, 101000, Russian Federation

Evaluating Performance of Universities Using Data Envelopment Analysis

2013. No. 2. P. 15–48 [issue contents]

Irina Abankina, Ph.D. in Economics, Professor, Director of the Education Development Institute, National Research University — Higher School of Economics, Moscow, Russian Federation. Email: abankinaI@hse.ru 

Fuad Aleskerov, Eng.D., Professor, Head of Mathematics Department, Faculty of Economics, National Research University — Higher School of Economics, Head of the International Laboratory of Decision Choice and Analysis, National Research University — Higher School of Economics, Moscow, Russian Federation. Email: alesk@hse.ru 

Veronika Belousova, Ph.D. in Economics, Head of Department for Methodology of Budget Planning at the Institute of Statistical Studies and Economics of Knowledge, National Research University — Higher School of Economics, Moscow, Russian Federation. Email: vbelousova@hse.ru 

Kirill Zinkovsky, Ph.D. in Economics, Deputy Director of the Education Development Institute, National Research University — Higher School of Economics. Email: kzinkovsky@hse.ru 

Vsevolod Petrushchenko, intern researcher at the International Laboratory of Decision Choice and Analysis, National Research University — Higher School of Economics, Moscow, Russian Federation. Email: goroddt@yandex.ru                                   

This paper has systematized DEA-based university efficiency evaluation experience in a number of countries. The authors investigate into DEA (Data Envelopment Analysis) models and describe how these models have been implemented by British, German, Greek, Australian and Canadian higher education institutions (HEIs). Comparability of results and consistency of the models have also been studied here.

The study has analyzed specific features of applying DEA models to evaluate efficiency of Russian HEIs, depending on the type of university. Performance of Russian HEIs has been compared with regard to their resource potential in educational and scientific activities. It has been discovered that in general, both classical and technical universities in Russia have more potential in educational activities than in science. Meanwhile, technical universities have a higher overall scientific and educational potential (70–90%) than classical universities (50–60%).

A comparison of performance of Russian and foreign universities has shown that efficiency level in Russia is higher than in Germany, nearly the same as in Australia and lower than in Canada and in Great Britain.

It has been demonstrated through the example of Russian universities that efficiency evaluation should only be performed for universities with similar profiles and basic features. Evaluation of performance of universities allows to reveal their strengths and weaknesses and, knowing this, to build efficient development strategies for each of them. 

Citation: Abankina I., Aleskerov F., Belousova V., Zinkovsky K., Petrushchenko S. (2013) Otsenka rezul'tativnosti universitetov s pomoshch'yu obolochechnogo analiza dannykh [Evaluating Performance of Universities Using Data Envelopment Analysis]. Voprosy obrazovaniya / Educational Studies Moscow, no2, pp. 15-48.
BiBTeX
RIS

Скрыть
Раскрыть

Абанкина И. В. 1, Алескеров Ф. Т. 1, Белоусова В. Ю. 1, Зиньковский К. В. 1, Петрущенко В. В. 1
  • 1 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20

Оценка результативности университетов с помощью оболочечного анализа данных

2013. № 2. С. 15–48 [содержание номера]

Абанкина Ирина Всеволодовна — кандидат экономических наук, профессор, директор Института развития образования НИУ ВШЭ. Эл. адрес: abankinaI@hse.ru 

Алескеров Фуад Тагиевич — доктор технических наук, профессор, руководитель департамента математики факультета экономики НИУ ВШЭ, заведующий Международной лабораторией анализа и выбора решений НИУ ВШЭ. Эл. адрес: alesk@hse.ru 

Белоусова Вероника Юрьевна — кандидат экономических наук, заведующая отделом методологии бюджетного планирования Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ. Эл. адрес:  vbelousova@hse.ru  

Зиньковский Кирилл Викторович — кандидат экономических наук, заместитель директора Института развития образования НИУ ВШЭ. Эл. адрес: kzinkovsky@hse.ru 

Петрущенко Всеволод Владимирович — стажер-исследователь Международной научно-учебной лаборатории анализа и выбора решений НИУ ВШЭ. Эл. адрес: goroddt@yandex.ru 

 

Систематизирован опыт оценки эффективности вузов в разных странах с помощью оболочечного анализа данных (DEA). Рассматриваются формулировки моделей оболочечного анализа данных. Описан опыт практического использования этих моделей применительно к вузам в Великобритании, Германии, Греции, Австралии, Канаде. Обсуждаются вопросы сопоставимости результатов и согласованности моделей.

Проанализирована специфика применения моделей DEA к оценке эффективности российских университетов в зависимости от их специализации. Проведен сравнительный анализ результативности российских вузов с учетом их ресурсного потенциала в образовательной и научно-учебной деятельности. Выявлено, что и классические, и технические университеты России обладают в среднем более высоким потенциалом в области образовательной деятельности, чем в научно-учебной. При этом технические вузы характеризуются в среднем более высоким научно-образовательным потенциалом (70–90% от возможного), чем классические (50–60%).

На основании сопоставления данных о результативности российских и зарубежных вузов установлено, что уровень эффективности российских вузов в среднем выше уровня немецких учебных заведений, сопоставим с уровнем австралийских вузов и ниже уровня канадских и английских университетов.

На примере российских вузов продемонстрировано, что расчеты результативности необходимо проводить для учебных заведений, сравнимых по профилю и базовым характеристикам. Оценка эффективности высших учебных заведений позволяет выявить их слабые и сильные стороны, и в соответствии с этим разработать эффективную стратегию их развития.

BiBTeX
RIS

Новости

27 августа 2019

Выходит второе издание книг Бертона Р. Кларка


20 августа 2019

С 9 сентября начинается прием заявок на XXI Апрельскую международную научную конференцию по проблемам развития экономики и общества


02 июля 2019

Вышло второе издание книги Хосе Ортега-и-Гассет «Миссия университета»