Hide
Раскрыть

Employers and higher education system

2013. No. 1. P. 174–182 [issue contents]

Based on the data obtained by Yuri Levada Analytical Center

Natalya Bondarenko, senior researcher in the Living Standards Department of Levada Center, Moscow, Russian Federation. Email: nut@levada.ru Address: 17 Nikolskaya St., Moscow, 109012, Russian Federation.

Using results of annual polls of employers from 2006 to 2012, the report presents an analysis of major labor market trends in hiring graduates from professional education institutions. The most recent poll was carried out in the second half of 2012 using panel sampling and involved 1,000 companies from six industries (manufacturing, construction, transport, communications, business services, and trade).

It has been found out that the number of hired graduates of all levels of professional education reduced in 2012, as compared to 2011. The paper analyzes the demand for university graduates in the labor market as a whole and in each of the abovementioned industries. All categories of companies, either small, medium, or large, tend to employ higher education graduates less and less often. Intensity of using this recruiting channel is compared for all the three business sizes.

The report analyzes how employers assess qualification of graduates from education institutions of different levels (universities, colleges, technical, vocational and trade schools). The report identifies the proportion of companies that have had an experience of hiring Bachelors and Masters, compares how company leaders assess qualification of double degree graduates and specialists, and specifies priority criteria for selecting candidates among HE institution graduates.

The report has also examined intensity of cooperation between employers and the educational system, determining how this intensity depends on whether or not a company has an HR department. Major forms of such cooperation have been identified. Prospects for cooperation between businesses and professional educational institutions in 2012–2013 have been outlined.

BiBTeX
RIS

Скрыть
Раскрыть

Работодатели и система высшего образования

2013. № 1. С. 174–182 [содержание номера]

Материал подготовлен по данным Аналитического центра Юрия Левады

Бондаренко Наталья — старший научный сотрудник отдела изучения доходов и потребления Левада-центра. Эл. адрес: nut@levada.ru Адрес: Левада-центр — Россия, 109012, Москва, ул. Никольская, д. 17.

На основе результатов ежегодных опросов работодателей за период с 2006 по 2012 г. проанализированы основные тенденции на рынке труда при найме выпускников учреждений профобразования. Последний опрос проводился во второй половине 2012 г. по панельной выборке, в нем принимали участие 1000 компаний из шести отраслей экономики (промышленность, строительство, транспорт, связь, деловые услуги, торговля).

Установлено, что в 2012 г. наем выпускников всех уровней профессионального образования в сравнении с 2011 г. сократился. Представлен анализ востребованности выпускников вузов на рынке труда в целом и в каждой из рассматриваемых отраслей экономики. Отмечено сокращение найма выпускников высших учебных заведений во всех группах предприятий малого, среднего и крупного бизнеса, проведен сравнительный анализ интенсивности использования этого канала подбора кадров в трех группах бизнеса.

Проанализирована оценка работодателями уровня профессиональных знаний выпускников разных ступеней образования (вузов, техникумов и колледжей, профессиональных лицеев и училищ). Определена доля предприятий, имеющих опыт взаимодействия с бакалаврами и магистрами. Сопоставлена оценка руководителями уровня подготовки выпускников двухступенчатой системы образования и специалистов. Выделены приоритетные критерии отбора кандидатов на вакансии среди выпускников вузов.

Исследована активность сотрудничества работодателей с образовательной системой, определена ее зависимость от наличия в организации кадровой службы. Выявлены основные формы такого взаимодействия. Представлены планы сотрудничества предприятий с учреждениями системы профессионального образования на 2012–2013 гг.

 

BiBTeX
RIS

Новости

27 августа 2019

Выходит второе издание книг Бертона Р. Кларка


20 августа 2019

С 9 сентября начинается прием заявок на XXI Апрельскую международную научную конференцию по проблемам развития экономики и общества


02 июля 2019

Вышло второе издание книги Хосе Ортега-и-Гассет «Миссия университета»