Скрыть
Раскрыть

Сидоркин А. М. 1
  • 1 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20

Профессиональная подготовка учителей в США: уроки для России

2013. № 1. С. 136–155 [содержание номера]

Сидоркин Александр Михайлович — Ph. D., декан факультета образования и психологии Роуд-Айленд колледжа (Провиденс, США).
Эл. адрес: asidorkin@ric.edu   Адрес: Роуд-Айленд колледж — 600 Mt Pleasant Ave, Providence, RI 02908, United States.

 Рассматриваются система аккредитации и профессиональные стандарты педагогических факультетов, а также инновационные подходы к улучшению качества подготовки учителей в США. Опыт американских вузов анализируется применительно к основным направлениям потенциальной реформы педагогического образования в России.

При осуществлении мер по модернизации российской системы педагогического образования предлагается ориентироваться на сочетание преимуществ российских вузов с наиболее перспективными элементами зарубежного опыта. В связи с неподтвержденной валидностью и необходимостью значительных финансовых затрат не рекомендуется перенимать опыт широкого распространения альтернативных программ педагогического образования и модели добавленной стоимости в оценивании работы педагогических факультетов на основании достижений учеников, обучающихся их выпускниками.. При этом обращается внимание на положительный опыт американской системы профессиональной аккредитации, двухуровневой сертификации учителей, элементов клинической модели подготовки педагогических кадров, направленной на развитие партнерских отношений между вузами и школами и предусматривающей интенсивные формы педагогической практики; а также активной стажировки в школах, позволяющей существенно повысить качество преподавания и снизить текучесть кадров. В качестве наиболее приемлемого варианта аккредитации для российских педагогических программ предлагается разработка существующей общевузовской системы аккредитации с включением в нее специальных стандартов и требований к педагогическим специальностям. Приводятся практические рекомендации по переработке существующих стандартов. Обсуждаются целесообразность интеграции педагогических вузов с университетами и альтернативные способы развития первых. Рассматриваются возможности привлечения талантливых абитуриентов в педвузы, а также преимущества двухступенчатой системы образования для осуществления более высокого уровня подготовки специалистов на основе магистерских программ.

 

BiBTeX
RIS

Новости

02 июля 2019

Вышло второе издание книги Хосе Ортега-и-Гассет «Миссия университета»


17 мая 2019

Презентация книги “(Не)обычные школы: разнообразие и неравенство”


12 марта 2019

В апреле открывается прием заявок на участие в конференции ИВО