Hide
Раскрыть

Ekaterina Popova 1
  • 1 Institute of Sociology, Russian Academy of Sciences, Bld. 5, 24/35 Krzhizhanovskogo St., Moscow, 117218, Russian Federation

Social Aspects of Developing Motivation for Learning in Young People

2012. No. 4. P. 69–82 [issue contents]

Ekaterina Popova, Ph.D. student at the Institute of Sociology, Russian Academy of Sciences, Moscow, Russian Federation.
Email: EkaterinaS.Popova@bk.ru  Address: Bld. 5, 24/35 Krzhizhanovskogo St., Moscow, 117218, Russian Federation.

This article explains why the interdisciplinary approach is required to study motivation for learning. A brief overview of foreign psychological, educational and sociological studies on development of motivation for learning is provided.

An analysis of approaches to motivation allowed to develop the strategy of research, which regards motivation as one of the key drivers of any action. One of the main problems that teachers encounter while developing and maintaining motivation in students is finding and keeping the balance between internal and external motivational factors.

The author discusses preliminary results of a poll carried out in order to operationalize her own concept of motivation for learning. A pilot survey has evidenced efficiency of the developed system of operants in measuring social aspects of motivation development. Operants associated with student engagement in learning have confirmed that social aspects of external motivation are indeed very important. Internal motivation of school students is also largely affected by social values. Evaluating the methods of measuring aspirations of modern high school students, the author concludes that investigating aspirations after the 9th grade is not enough to analyze estimated educational trajectories and goals of youth, so aspirations of the 11th grade graduates should also be an object of research.

An analysis of pilot survey data has revealed the need to expand the survey apparatus. As a result, an extended system of operational and conceptual terms was developed. The academic year 2013–2014 will witness adjustment and testing of the new apparatus, more polls, and material analysis. 

Citation: Popova E. (2012) Issledovanie sotsial'nykh aspektov formirovaniya motivatsii k obrazovaniyu u molodezhi: ot teoreticheskikh podkhodov k operatsionalizatsii [Social Aspects of Developing Motivation for Learning in Young People]. Voprosy obrazovaniya / Educational Studies Moscow, no4, pp. 69-82.
BiBTeX
RIS

Скрыть
Раскрыть

Попова Е. С. 1
  • 1 Институт социологии РАН, Россия, 117218, Москва, ул. Кржижановского, д. 24/35, корп. 5

Исследование социальных аспектов формирования мотивации к образованию у молодежи: от теоретических подходов к операционализации

2012. № 4. С. 69–82 [содержание номера]

Попова Екатерина Сергеевна — аспирантка Института социологии РАН.
Эл. адрес: EkaterinaS.Popova@bk.ru   Адрес: Россия, 117218, Москва, ул. Кржижановского, д. 24/35, корп. 5.

Обосновывается необходимость междисциплинарного подхода к исследованию мотивации к обучению. Дан краткий обзор зарубежных психологических, педагогических и социологических исследований формирования мотивации к образованию.

На основании проанализированных подходов к изучению мотивации сформулирована концепция исследования, в которой мотивация рассматривается как основная движущая сила осуществления действия. Подчеркивается, что одна из основных проблем, с которой сегодня сталкивается учитель в формировании и поддержании мотивации учащихся, — это поиск и установление баланса между внутренними и внешними факторами мотивации.

Обсуждаются предварительные результаты опроса, проведенного с целью операционализации предлагаемой автором концепции мотивации к обучению. Результаты пилотного исследования свидетельствуют об эффективности разработанной системы оперантов для измерения социальных аспектов формирования мотивации. Методика измерения по оперантам, связанным с изучением вовлеченности школьника в образовательный процесс, позволила убедиться, что социальные аспекты внешней мотивации действительно важны. Исследование подтвердило также существенное влияние социальных ценностей на внутреннюю мотивацию школьников. Оценивая методику измерения дальнейших планов современных школьников, автор отмечает, что изучения намерений школьников только после 9-го класса недостаточно для анализа проектируемых образовательных траекторий и целей молодежи, следует изучать также планы после 11-го класса.

Анализ результатов пилотного исследования привел к выводу о необходимости дополнения опросного инструментария, в результате чего была сформирована расширенная система концептуальных и операциональных понятий. В 2013–2014 гг. планируются корректировка и апробация инструментария, продолжение опросов и анализ материалов. 

BiBTeX
RIS

Новости

10 сентября 2020

В Библиотеке журнала «Вопросы образования» вышла новая книга «Почему ученики не любят школу?» Дэниела Уиллингема


31 августа 2020

В Библиотеке журнала «Вопросы образования» издана книга дэны бойд «Все сложно. Жизнь подростков в социальных сетях»


07 августа 2020

Планируется тематический выпуск о влиянии пандемии на сферу образования