Hide
Раскрыть

Grigory Androuschak 1, Timur Natkhov 1
  • 1 National Research University Higher School of Economics, 20 Myasnitskaya Str., Moscow, 101000, Russian Federation

USE Reform, Application Strategies, and Affordability of Higher Education

2012. No. 3. P. 64–87 [issue contents]

Grigory Andrushchak, Ph.D. in Economics, Head of the Laboratory for Analysis and Modeling of Institutional Dynamics, National Research University — Higher School of Economics, Moscow, Russian Federation. Email: gandroushchak@hse.ru 

Timur Natkhov, Ph.D. in Economics, research fellow at the Laboratory for Applied Analysis of Institutions and Social Capital, National Research University — Higher School of Economics, Moscow, Russian Federation. Email: timur.natkhov@gmail.com 

Social surveys among prospective students and their parents conducted before and after the United State Exam (USE) was introduced are used to assess the effects of the education reform of 2009 in Russia.

It appears that applicants and their families have changed strategies of choosing a university and of pre-entry training since the USE was made compulsory. Now, more families choose to apply to several institutions, and less only opt for one. Besides, as the USE is compulsory, more and more applicants attend pre-entry courses at school or prepare on their own rather than attending courses in higher education institutions. These results are consistent across different income and demographic status of families, regardless of the city.

Effects of the reform tend to be irregular. The most important changes in strategies of choosing a university and of pre-entry training have been found in lower income families. After the reform was started, children in these families began attending pre-entry training in more subjects and attempting to enter more than one university. As a result, they have been appraising their own knowledge of school program much higher and feeling much more confident while preparing for the USE. Thus, pre-training courses have boosted the chances of entering a university for children from low income families.

The conclusion is that applicants from lower income families benefit more than other applicants from the compulsory USE.

Citation: Androuschak G., Natkhov T. (2012) Vvedenie EGE, strategii abiturientov i dostupnost' vysshego obrazovaniya [USE Reform, Application Strategies, and Affordability of Higher Education]. Voprosy obrazovaniya / Educational Studies Moscow, no3, pp. 64-87.
BiBTeX
RIS

Скрыть
Раскрыть

Андрущак Г. В. 1, Натхов Т. В. 1
  • 1 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20

Введение ЕГЭ, стратегии абитуриентов и доступность высшего образования

2012. № 3. С. 64–87 [содержание номера]

Андрущак Григорий Викторович — кандидат экономических наук, заведующий Лабораторией анализа и моделирования институциональной динамики НИУ ВШЭ. Эл. адрес: gandroushchak@hse.ru 

Натхов Тимур Владимирович — кандидат экономических наук, научный сотрудник Лаборатории прикладного анализа институтов и социального капитала НИУ ВШЭ.
Эл. адрес: timur.natkhov@gmail.com 

 

На основе анализа данных социологических опросов абитуриентов и их родителей до и после введения обязательного Единого государственного экзамена (ЕГЭ) оценивается эффект образовательной реформы 2009 г. в России.

Подтверждено, что после введения обязательного ЕГЭ произошли значимые изменения в стратегиях выбора вузов и подготовки к поступлению, по крайней мере среди семей, проживающих в крупных городах. Сейчас относительно больше семей выбирают для поступления несколько вузов и относительно меньше семей ориентируются на один вуз. Кроме того, после введения обязательного ЕГЭ абитуриенты с большей вероятностью занимаются на подготовительных курсах в школе и самостоятельно и с меньшей вероятностью — на курсах при вузе. Данные результаты устойчивы при учете различий в доходах и демографических характеристиках семьи, а также города проживания.

Установлено, что эффект реформы неоднороден. Наибольшие изменения в предпочтениях и стратегиях подготовки произошли в семьях с низким уровнем доходов. Дети из таких семей после реформы относительно чаще стали готовиться к ЕГЭ на подготовительных курсах по большему количеству предметов, выбирать несколько вузов для поступления. У них значительно повысилась самооценка знаний как по результатам школьного обучения, так и в сравнении с другими учащимися на курсах подготовки к ЕГЭ. Курсы подготовки к ЕГЭ позволяют повысить шансы на поступление в вуз для детей из семей с низкими доходами. Таким образом, именно абитуриенты из малообеспеченных семей получили относительно больше преимуществ от введения ЕГЭ по сравнению с остальными абитуриентами.

 

BiBTeX
RIS

Новости

26 мая 2020

Книги из Библиотеки журнала "Вопросы образования" в подборке "Научится учится. 10 книг для тех, кто хочет разобраться в теории образования и педагогике"


06 мая 2020

Журнал будет индексироваться в научных базах данных на платформе EBSCOhost ™


09 апреля 2020

Приглашаем к обсуждению актуальных тем в Facebook