Скрыть
Раскрыть

Галеев Ю. В. 1, Гильмутдинов А. Х. 2, Алишев Т. Б. 3
  • 1 Агентство стратегических инициатив (Республика Татарстан), Россия, 420074, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Петербургская, д. 52
  • 2 Министерство образования и науки Республики Татарстан, Россия, 420111, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Карла Маркса, д. 10
  • 3 Казанский (Приволжский) федеральный университет, Россия, 420008, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Кремлевская, д. 18

Региональная система общего образования в представлениях ее участников

2012. № 2. С. 232–256 [содержание номера]

Галеев Юрий Велерович — заместитель директора направления «Социальные проекты» Агентства стратегических инициатив (Республика Татарстан). Эл. адрес: yurigaleev@gmail.com
Адрес: Россия, 420074, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Петербургская, д. 52.

Гильмутдинов Альберт Харисович — доктор физико-математических наук, министр образования и науки Республики Татарстан. Эл. адрес: albert.gilmutdinov@tatar.ru
Адрес: Россия, 420111, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Карла Маркса, д. 10.

Алишев Тимирхан Булатович — кандидат социологических наук, ассистент кафедры социологии Казанского (Приволжского) федерального университета. Эл. адрес: talishev@gmail.com
Адрес: Россия, 420008, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Кремлевская, д. 18.

На основе данных проведенного в Республике Татарстан комплексного социологического опроса учителей, школьников и их родителей исследуются коллективные представления и установки участников образовательного процесса. Анализ полученных данных позволил выделить ключевые проблемы в текущем состоянии системы школьного образования Республики Татарстан. Обнаружен негативный баланс между готовностью учителей получать меньшую зарплату в обмен на меньшие требования к качеству их работы, незаинтересованностью большей части учеников в повышении сложности образовательных методик и контента и созданием родителями за свой счет дополнительных возможностей для получения их детьми достаточного уровня компетенций для поступления в вуз. Выявлено ограничение роли школы задачами обеспечения перехода на следующую образовательную ступень.

Установлено, что недостаточная материально-техническая оснащенность школ обусловливает низкую оценку школьниками уровня профессионализма преподавателей предметов естественнонаучного цикла и их слабую заинтересованность в образовательном процессе. Обучение не создает условий для овладения учащимися современными технологиями познания, а обеспечивает их готовым фактическим материалом для усвоения.

Обнаруженная слабая институционализация коммуникации между родителями и администрацией школы ведет к отсутствию консенсуса между заинтересованными сторонами относительно назначения образовательного процесса и к невозможности организации коллективных действий по повышению качества образования.

Информация, выявленная в результате концептуализации итогов исследования, была использована при разработке Стратегии развития образования Республики Татарстан до 2015 г. 

DOI: 10.17323/1814-9545-2012-2-232-256

BiBTeX
RIS

Новости

20 августа 2019

С 9 сентября начинается прием заявок на XXI Апрельскую международную научную конференцию по проблемам развития экономики и общества


02 июля 2019

Вышло второе издание книги Хосе Ортега-и-Гассет «Миссия университета»


17 мая 2019

Презентация книги “(Не)обычные школы: разнообразие и неравенство”