Скрыть
Раскрыть

Аверкин В. Н. 1, Зайченко О. М. 1
  • 1 Новгородский институт развития образования, Россия, 173001, Великий Новгород, ул. Новолучанская, д. 27

Частный интерес в образовании и политика в области заработной платы учителей

2012. № 2. С. 192–206 [содержание номера]

Аверкин Владимир Николаевич — доктор педагогических наук, профессор, ректор Новгородского института развития образования. Эл. адрес: niro.niro@mail.ru
Адрес: Россия, 173001, Великий Новгород, ул. Новолучанская, д. 27.

Зайченко Олег Михайлович — кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой теории и методики общего образования Новгородского института развития образования. Эл. адрес: oleg170770@mail.ru
Адрес: Россия, 173001, Великий Новгород, ул. Новолучанская, д. 27.

Обосновывается значение частного интереса как фактора трудовой мотивации учителя. Раскрываются подходы к определению целевых ориентиров в повышении заработной платы учителей, которые могут выступить альтернативами реализуемой в настоящее время стратегии увязки заработка учителей со средней заработной платой по экономике субъекта Российской Федерации. Предлагаемые подходы предусматривают ориентацию на зарплатные ожидания российских учителей и выпускников вузов, европейские стандарты оплаты труда учителей, стоимость труда учителя при реализации платных образовательных услуг.

По мнению авторов, создание эффективных мотивационных механизмов способно более полно задействовать человеческий фактор в сфере образования и тем самым обеспечить достижение новых, более высоких показателей в обучении и воспитании российских школьников. Создание условий для удовлетворения личных интересов учителя позволит обеспечить достижение интересов общества. Подчеркивается, что повышение заработной платы учителей само по себе не является гарантией улучшения качества школьного образования; необходимо стимулировать и поощрять достижение учителями высоких трудовых результатов.

Предполагается, что в создании эффективной системы оплаты труда учителей должен быть заинтересован управленческий корпус, что может быть достигнуто установлением зависимости заработной платы управленческого звена от результатов функционирования системы образования, т.е. от качества труда учителя, его заинтересованности в результативной и эффективной трудовой деятельности, связанной с возможностью реализации ценностей частного интереса.

DOI: 10.17323/1814-9545-2012-2-192-206

BiBTeX
RIS

Новости

27 августа 2019

Выходит второе издание книг Бертона Р. Кларка


20 августа 2019

С 9 сентября начинается прием заявок на XXI Апрельскую международную научную конференцию по проблемам развития экономики и общества


02 июля 2019

Вышло второе издание книги Хосе Ортега-и-Гассет «Миссия университета»