Ежеквартальный научно-образовательный журнал
Издается с 2004 года
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
ПИ № ФС 77 - 68125 от 27.12.2016
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций
ISSN 1814-9545, E-ISSN 2412-4354
|
Шляйхер А.1Учитель как специалист высокой квалификации: построение профессии. Уроки со всего мира (Доклад ОЭСР, пер. с англ. Н. Микшиной)
2012.
№ 2.
С. 5–62
[содержание номера]
Шляйхер Андреас (Andreas Schleicher) — руководитель направления по индикаторам и анализу образования Организации экономического сотрудничества и развития. Эл. адрес: andreas.schleicher@oecd.org Статья представляет собой заключительные главы доклада, подготовленного специалистами ОЭСР. На примере международного опыта описываются возможные способы повышения уровня подготовки педагогических кадров и престижа профессии учителя. Показано, что для эффективного реформирования образовательной системы необходимо инвестировать в уже практикующих учителей, обеспечивая им качественное профессиональное развитие, продуманный порядок карьерного роста, разнообразие направлений деятельности и пробуждая в них заинтересованность в реформе. Обучение, способствующее повышению профессионального уровня, и сотрудничество учителей, помогающее совершенствовать методы преподавания, должны дополнять друг друга. Подчеркивается необходимость тщательного согласования систем обучения, аттестации и вознаграждения. Представлены методы успешного управления кадрами и критерии оценки педагогов, применяемые в разных странах. Аттестация рассматривается как способ повышения индивидуальных показателей работы учителей и общих результатов систем образования. Отмечается необходимость согласования критериев оценки учителей с целями образовательной системы и конкретной школы. Доказывается, что грамотно проведенная аттестация и обратная связь могут стать позитивным опытом для учителей, способствуя появлению удовлетворения от работы и личностному развитию, а также повышению эффективности в выполнении приоритетных задач совершенствования обучения. Кроме того, результатом аттестации может стать повышение уверенности учителей в своей компетентности. Обсуждается роль учителей в разработке и осуществлении образовательных реформ. Рассматривается мировая практика применения моделей сотрудничества учителей, политиков и чиновников в их реализации. |
НовостиВ Библиотеке журнала «Вопросы образования» опубликована книга Вадима Радаева «Преподавание в кризисе» Call for papers: спецвыпуск журнала "Влияние образования на развитие самостоятельности человека" В Библиотеке журнала «Вопросы образования» издана книга «Интеллектуальный капитал в разных странах мира. Образование и экономическая теория роста» |