Скрыть
Раскрыть

Блинов В. И. 1, Артамонова М. В. 2
  • 1 Московский педагогический государственный университет, 119991, Россия, Москва, ул. Малая Пироговская, д. 1, стр. 1.
  • 2 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20

Чего ждут в России от профессионального образования

2012. № 1. С. 291–308 [содержание номера]

Блинов Владимир Игоревич — доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики Московского педагогического государственного университета, дипломант Конкурса аналитических работ в области образования на премию им. А.А. Пинского (2010). Эл. адрес: Endless111@yandex.ru
Адрес: Россия, 119991, Москва, ул. Малая Пироговская, д. 1, стр. 1.

Артамонова Марина Васильевна — кандидат социологических наук, ведущий научный сотрудник Федерального института развития образования Минобрнауки России, дипломант Конкурса аналитических работ в области образования на премию им. А.А. Пинского (2010). Эл. адрес: mvartamonova@mail.ru
Адрес: Россия, 129319, Москва. ул. Черняховского, д. 9, стр. 1.

Анализируются изменения российской системы профессионального образования с учетом законодательного введения в 2011 г. нового образовательного стандарта. Профессиональное образование рассматривается как форма инвестиций в человеческий капитал. Эффективность образования, согласно компетентностному подходу, достигается при соответствии образовательных результатов потребностям экономики, социальному заказу.

Обсуждается вопрос эффективного встраивания системы образования в структуру современной экономики. Описываются необходимые для его реализации изменения в образовательной сфере и факторы, препятствующие их осуществлению. Обозначаются приоритетные меры по устранению последних.

Рассматриваются изменения структуры образовательного заказа, происходящие в течение двух последних десятилетий. Выявляются тенденции к усилению государственного и социального контроля за конечными результатами образования. Обсуждается проблема становления нового типа образовательных программ, формирующихся на пересечении уровней высшего и среднего образования. Институт образования рассматривается как инструмент социальной стратификации общества. Выделяются основные тенденции его развития, заключающиеся в разделении образовательных программ на академические и собственно профессиональные, а также в создании программ производства квалифицированного исполнителя. Описываются преимущества программ прикладного бакалавриата. Подчеркивается, что данный тип образовательных программ отвечает потребностям всех заказчиков услуг образования — государства, общества, абитуриентов и их родителей. Прогнозируется появление нового типа вузов — элитно-элитарного, ориентированного на наиболее одаренных учащихся среди представителей обеспеченных семей.

Приоритетным направлением в модернизации образования называется обеспечение комфортности образовательных услуг для всех участников и заказчиков образовательного процесса как важнейшее условие и критерий качества образования.

DOI: 10.17323/1814-9545-2012-1-291-308

 

BiBTeX
RIS

Новости

16 октября 2017

В Библиотеке журнала «Вопросы образования» вышло русское издание книги Уильяма Кларка «Академическая харизма и истоки исследовательского университета»


14 сентября 2017

Новинка в Библиотеке журнала "Вопросы образования"


04 сентября 2017

Библиотека журнала "Вопросы образования" на книжном фестивале "Школьный двор"