Hide
Раскрыть

Vladimir Blinov 1, Marina Artamonova 2
  • 1 Moscow State Pedagogical University, Bld. 1, 1 Malaya Pirogovskaya St., Moscow, 119991, Russian Federation
  • 2 National Research University Higher School of Economics, 20 Myasnitskaya Str., Moscow, 101000, Russian Federation

What Is Expected from Vocational Education in Russia?

2012. No. 1. P. 291–308 [issue contents]

Vladimir Blinov, D.Sc. in Pedagogy, Professor in the Chair of Pedagogics, Moscow State Pedagogical University, Moscow, Russian Federation, award winner in Pinsky Awards Education Research Competition (2010). Email: Endless111@yandex.ru
Address: Bld. 1, 1 Malaya Pirogovskaya St., Moscow, 119991, Russian Federation.

Marina Artamonova, Ph.D. in Sociology, leading researcher at Federal Institute for Education Development under the Ministry of Education and Science of the Russian Federation, Moscow, Russian Federation, award winner in Pinsky Awards Education Research Competition (2010). Email: mvartamonova@mail.ru
Address: Bld. 1, 9 Chernyakhovskogo St., Moscow, 129319, Russian Federation.

This is an analysis of changes in the Russian vocational education system after the educational standard was legally updated in 2011. Vocational education is regarded as an investment in human capital. As the competency building approach puts it, efficiency of education is achieved when educational results can satisfy the economic needs.

The authors discuss the possibility of efficient integration of the educational system into the modern economic system. They also describe changes in education required for such integration and factors that prevent it. Priority measures to eliminate the latter are determined.

Commissioning of educational services has changed quite a lot for the last two decades. Governmental and social control over the ultimate educational results has been getting progressively stricter. New educational programs have been emerging at the intersection of higher and secondary education. Education is believed to be an instrument of social stratification. The authors reveal the major trends in its development, which are about dividing educational programs into traditional and exclusively vocational, and about creating programs to provide qualified contractors. BAS programs have some distinct advantages, as they satisfy the demands of all educational market players — the government, the society, the candidates, and their parents. A new type of university is about to emerge — the elite university designed for the most talented students from affluent families.

Rendering educational services comfortable for all players and customers of the process is claimed to be the paramount condition and criterion of education quality and the top priority goal of education modernization.

DOI: 10.17323/1814-9545-2012-1-291-308

Citation: Blinov V., Artamonova M. (2012) Chego zhdut v Rossii ot professional'nogo obrazovaniya [What Is Expected from Vocational Education in Russia?]. Voprosy obrazovaniya / Educational Studies Moscow, no1, pp. 291-308.
BiBTeX
RIS

Скрыть
Раскрыть

Блинов В. И. 1, Артамонова М. В. 2
  • 1 Московский педагогический государственный университет, 119991, Россия, Москва, ул. Малая Пироговская, д. 1, стр. 1.
  • 2 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20

Чего ждут в России от профессионального образования

2012. № 1. С. 291–308 [содержание номера]

Блинов Владимир Игоревич — доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики Московского педагогического государственного университета, дипломант Конкурса аналитических работ в области образования на премию им. А.А. Пинского (2010). Эл. адрес: Endless111@yandex.ru
Адрес: Россия, 119991, Москва, ул. Малая Пироговская, д. 1, стр. 1.

Артамонова Марина Васильевна — кандидат социологических наук, ведущий научный сотрудник Федерального института развития образования Минобрнауки России, дипломант Конкурса аналитических работ в области образования на премию им. А.А. Пинского (2010). Эл. адрес: mvartamonova@mail.ru
Адрес: Россия, 129319, Москва. ул. Черняховского, д. 9, стр. 1.

Анализируются изменения российской системы профессионального образования с учетом законодательного введения в 2011 г. нового образовательного стандарта. Профессиональное образование рассматривается как форма инвестиций в человеческий капитал. Эффективность образования, согласно компетентностному подходу, достигается при соответствии образовательных результатов потребностям экономики, социальному заказу.

Обсуждается вопрос эффективного встраивания системы образования в структуру современной экономики. Описываются необходимые для его реализации изменения в образовательной сфере и факторы, препятствующие их осуществлению. Обозначаются приоритетные меры по устранению последних.

Рассматриваются изменения структуры образовательного заказа, происходящие в течение двух последних десятилетий. Выявляются тенденции к усилению государственного и социального контроля за конечными результатами образования. Обсуждается проблема становления нового типа образовательных программ, формирующихся на пересечении уровней высшего и среднего образования. Институт образования рассматривается как инструмент социальной стратификации общества. Выделяются основные тенденции его развития, заключающиеся в разделении образовательных программ на академические и собственно профессиональные, а также в создании программ производства квалифицированного исполнителя. Описываются преимущества программ прикладного бакалавриата. Подчеркивается, что данный тип образовательных программ отвечает потребностям всех заказчиков услуг образования — государства, общества, абитуриентов и их родителей. Прогнозируется появление нового типа вузов — элитно-элитарного, ориентированного на наиболее одаренных учащихся среди представителей обеспеченных семей.

Приоритетным направлением в модернизации образования называется обеспечение комфортности образовательных услуг для всех участников и заказчиков образовательного процесса как важнейшее условие и критерий качества образования.

DOI: 10.17323/1814-9545-2012-1-291-308

 

BiBTeX
RIS

Новости

16 октября 2017

В Библиотеке журнала «Вопросы образования» вышло русское издание книги Уильяма Кларка «Академическая харизма и истоки исследовательского университета»


14 сентября 2017

Новинка в Библиотеке журнала "Вопросы образования"


04 сентября 2017

Библиотека журнала "Вопросы образования" на книжном фестивале "Школьный двор"