Ежеквартальный научно-образовательный журнал
Издается с 2004 года
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
ПИ № ФС 77 - 68125 от 27.12.2016
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций
ISSN 1814-9545, E-ISSN 2412-4354
|
Рощина Я. М.1Семейный капитал как фактор образовательных возможностей российских школьников
2012.
№ 1.
С. 257–277
[содержание номера]
Рощина Яна Михайловна — кандидат экономических наук, доцент, ведущий научный сотрудник Центра лонгитюдных исследований НИУ ВШЭ. Эл. адрес: yroshchina@mail.ru Обнаружена взаимосвязь объема семейного капитала с типом школы, в которой обучается подросток. Наиболее высокий уровень семейного капитала выявлен в семьях учащихся специализированных школ и гимназий. Подчеркивается, что неравенство в ресурсах семей усугубляют территориальные различия в образовательных возможностях. Показано, что факторы семейного капитала в целом оказывают влияние на образовательные возможности школьников, однако сильнее оно проявляется в уже имеющихся достижениях и инвестициях в человеческий капитал. А образовательные намерения зависят в большей степени от типа школы, успеваемости, дополнительных занятий, а также характера ребенка и его собственных усилий, чем от объема семейного капитала. Отмечается, что отсутствие значимого влияния факторов семейного капитала на образовательные намерения детей противоречит ряду результатов, полученных в предыдущих исследованиях. Предполагается, что это связано с высоким уровнем неопределенности планов девятиклассников.
Ключевые слова:
высшее образование;
семейный капитал;
образовательные возможности;
образовательные намерения
|
НовостиXIII Конференция исследователей высшего образования (ИВО) 2022: call for papers Секции на тему образования в программе XXIII Ясинской международной научной конференции XXIII Ясинская (Апрельская) конференция по проблемам развития экономики и общества |