Ежеквартальный научно-образовательный журнал
Издается с 2004 года
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
ПИ № ФС 77 - 68125 от 27.12.2016
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций
ISSN 1814-9545, E-ISSN 2412-4354
|
Кирина М. Ю.1Школа на пути от ГИА к ЕГЭ: линия бездействия или вектор прогресса?
2012.
№ 1.
С. 229–245
[содержание номера]
Кирина Марина Юрьевна — консультант управления проектно-аналитической деятельности Министерства образования и науки Самарской области, дипломант Конкурса аналитических работ в области образования на премию им. А.А. Пинского (2011). Эл. адрес: kirinam@bk.ru Обосновывается целесообразность внедрения оценки результативности деятельности педагогов и руководителей школ на основании индивидуальной динамики обученности школьника. На материалах регионального исследования, проведенного в 2009 г. в Самарской области, подтверждена взаимозависимость индивидуальных результатов учащихся в Государственной итоговой аттестации после 9-го класса и на Едином государственном экзамене по окончании 11-го класса. Предложен способ оценки индивидуальной динамики обученности школьника, заключающийся в сопоставлении доли набранных каждым учеником баллов от максимально возможного количества баллов на экзамене по предмету в 9-м классе (ГИА) и в 11-м классе (ЕГЭ). Показано, что положительный имидж образовательных учреждений зачастую формируется благодаря высоким стартовым возможностям учащихся, пришедших в 10-й класс. Это свидетельствует о том, что существующие рейтинги общеобразовательных учебных заведений, основанные только на результативности выпускников на ЕГЭ, но не учитывающие уровень обученности детей при переходе из 9-го класса, не отражают действительных достижений образовательной деятельности школ. Подчеркивается, что наибольшую эффективность демонстрируют те школы, которые показывают высокий результат своих воспитанников на ЕГЭ при низком среднем стартовом балле по итогам ГИА. На основании выявленной тенденции понижения уровня обученности у более сильных по итогам ГИА школьников и повышения образовательного уровня у слабых учеников автор приходит к выводу, что сегодняшняя школа в качестве целевого ориентира выбирает уровень «среднего» ученика, обеспечивая прогресс только слабо подготовленному ребенку. Предполагается, что ориентация педагогов и управленцев на показатели индивидуальной динамики учащегося позволит не допускать понижения уровня подготовленности выпускника 11-го класса по сравнению с его уровнем обученности в 9-м классе.
Ключевые слова:
ЕГЭ;
качество образования;
ГИА;
школа;
индивидуальная динамика;
показатель обученности
|
НовостиНовая книга в Библиотеке журнала «Вопросы образования» — «Ускоренные университеты» В Библиотеке журнала «Вопросы образования» опубликована книга Вадима Радаева «Преподавание в кризисе» Call for papers: спецвыпуск журнала "Влияние образования на развитие самостоятельности человека" |