Hide
Раскрыть

Marina Kirina 1
  • 1 Ministry of Education and Science of Samara Oblast, 38/16, A. Tolstogo St., Samara, 443099, Russian Federation

School on the Way from SFE to USE: Inertia or Progress?

2012. No. 1. P. 229–245 [issue contents]

Marina Kirina, advisor at the Directorate for Design and Analytical Activities, Ministry of Education and Science of Samara Oblast, Samara, Russian Federation, award winner in Pinsky Awards Education Research Competition (2011). Email: kirinam@bk.ru Address: 38/16, A. Tolstogo St., Samara, 443099, Russian Federation.

The author argues that it is necessary to introduce performance assessment of teachers and school administrators based on the dynamics of individual student achievements. A study which was carried out in Samara region in 2009 confirmed that individual results of the Unified State Exam (11th grade) are closely related to results of the State Final Examination (9th grade). The author proposes a method of assessing the dynamics of individual academic progress. The method consists in comparing the percentage results (%) each student gets in each discipline in SFE and USE.
Educational institutions often owe their positive image to high initial abilities of students promoted to the 10th grade. That is to say, the existing charts of general schools based exclusively on USE results but ignoring students’ achievements before the 10th grade do not reflect the real achievements schools make in educational activities. Maximum efficiency is achieved when schools demonstrate high USE results after getting low average points in SFE two years earlier.
Having revealed that students with higher SFE points make less progress than those with lower SFE points, the author concludes that modern school has a goal of bringing all students to the “medium” level, thus providing progress only for those who are poorly prepared. The author suggests that if teachers and school administrators focus on individual dynamics indicators, academic performance of graduates will not get lower than in the 9th grade.

DOI: 10.17323/1814-9545-2012-1-229-245

Citation: Kirina M. (2012) Shkola na puti ot GIA k EGE: liniya bezdeystviya ili vektor progressa? [School on the Way from SFE to USE: Inertia or Progress?]. Voprosy obrazovaniya / Educational Studies Moscow, no1, pp. 229-245.
BiBTeX
RIS

Скрыть
Раскрыть

Кирина М. Ю. 1
  • 1 Министерство образования и науки Самарской области, 443099, г. Самара, ул. А. Толстого, 38/16

Школа на пути от ГИА к ЕГЭ: линия бездействия или вектор прогресса?

2012. № 1. С. 229–245 [содержание номера]

Кирина Марина Юрьевна — консультант управления проектно-аналитической деятельности Министерства образования и науки Самарской области, дипломант Конкурса аналитических работ в области образования на премию им. А.А. Пинского (2011). Эл. адрес: kirinam@bk.ru

Обосновывается целесообразность внедрения оценки результативности деятельности педагогов и руководителей школ на основании индивидуальной динамики обученности школьника. На материалах регионального исследования, проведенного в 2009 г. в Самарской области, подтверждена взаимозависимость индивидуальных результатов учащихся в Государственной итоговой аттестации после 9-го класса и на Едином государственном экзамене по окончании 11-го класса. Предложен способ оценки индивидуальной динамики обученности школьника, заключающийся в сопоставлении доли набранных каждым учеником баллов от максимально возможного количества баллов на экзамене по предмету в 9-м классе (ГИА) и в 11-м классе (ЕГЭ).

Показано, что положительный имидж образовательных учреждений зачастую формируется благодаря высоким стартовым возможностям учащихся, пришедших в 10-й класс. Это свидетельствует о том, что существующие рейтинги общеобразовательных учебных заведений, основанные только на результативности выпускников на ЕГЭ, но не учитывающие уровень обученности детей при переходе из 9-го класса, не отражают действительных достижений образовательной деятельности школ. Подчеркивается, что наибольшую эффективность демонстрируют те школы, которые показывают высокий результат своих воспитанников на ЕГЭ при низком среднем стартовом балле по итогам ГИА.

На основании выявленной тенденции понижения уровня обученности у более сильных по итогам ГИА школьников и повышения образовательного уровня у слабых учеников автор приходит к выводу, что сегодняшняя школа в качестве целевого ориентира выбирает уровень «среднего» ученика, обеспечивая прогресс только слабо подготовленному ребенку. Предполагается, что ориентация педагогов и управленцев на показатели индивидуальной динамики учащегося позволит не допускать понижения уровня подготовленности выпускника 11-го класса по сравнению с его уровнем обученности в 9-м классе.

DOI: 10.17323/1814-9545-2012-1-229-245

BiBTeX
RIS

Новости

27 августа 2019

Выходит второе издание книг Бертона Р. Кларка


20 августа 2019

С 9 сентября начинается прием заявок на XXI Апрельскую международную научную конференцию по проблемам развития экономики и общества


02 июля 2019

Вышло второе издание книги Хосе Ортега-и-Гассет «Миссия университета»