Скрыть
Раскрыть

Норс М. 1, Барнетт С. 1
  • 1 Государственный университет Нью-Джерси, 57 US Highway 1, New Brunswick, NJ 08901-8554, United States

Положительный эффект корректирующих мер в раннем детском возрасте в разных странах мира: недостаточные инвестиции в самых маленьких детей (пер. с англ. Н. Микшиной)

2012. № 1. С. 200–228 [содержание номера]

Норс Милагрос (Milagros Nores) — профессор Национального института исследований в области дошкольного образования, Рутгерский университет в Нью-Джерси (США). Эл. адрес: mnores@nieer.org
Адрес: 57 US Highway 1, New Brunswick, NJ 08901-8554, United States.

Барнетт У. Стивен (W. Steven Barnett) — профессор, директор Национального института исследований в области дошкольного образования, Рутгерский университет в Нью-Джерси (США). Эл. адрес: wbarnet@rci.rutgers.edu
Адрес: 57 US Highway 1, New Brunswick, NJ 08901-8554, United States.

С помощью метаанализа исследовано значение корректирующих мер для оптимизации развития детей в раннем возрасте. Проанализировано соотношение выявленных эффектов с характеристиками корректирующих мер и целевой аудиторией.

Представлены результаты сопоставления 38 контрастов (в том числе с применением строгих квазиэкспериментальных схем и методов случайной выборки) для оценки эффекта 30 корректирующих мер в 23 странах. Исследования классифицированы на основании типа корректирующих мер (денежные переводы, организация питания, обучения или комплексное воздействие), объема выборки, концепции и продолжительности исследования, страны проведения, целевой группы (грудные дети, дети ясельного возраста), подгруппы реципиентов и интенсивности коррекции. Величины эффектов (d Коэна) рассчитаны в четырех областях анализа: развитии когнитивных способностей, изменении поведения, улучшении здоровья и успешности школьного обучения.

Обнаружен умеренный прогресс в каждой из областей. Установлено, что положительный эффект сохраняется продолжительное время. Выявлено, что образовательные корректирующие меры и меры смешанного типа (с образовательным и стимулирующим компонентами или компонентом ухода) дают больший когнитивный эффект в сравнении с денежными вливаниями или мерами, направленными исключительно на улучшение питания. Установлено, что дети вне зависимости от страны и условий проживания в результате осуществления корректирующих мер получают значительные преимущества перед другими детьми во всех исследованных областях развития. Определено, что непосредственный уход или обучение наиболее эффективны, особенно для развития когнитивных способностей.

DOI: 10.17323/1814-9545-2012-1-200-228

 

BiBTeX
RIS

Новости

16 октября 2017

В Библиотеке журнала «Вопросы образования» вышло русское издание книги Уильяма Кларка «Академическая харизма и истоки исследовательского университета»


14 сентября 2017

Новинка в Библиотеке журнала "Вопросы образования"


04 сентября 2017

Библиотека журнала "Вопросы образования" на книжном фестивале "Школьный двор"