Hide
Раскрыть

Andreas Schleicher 1
  • 1 Organisation for Economic Cooperation and Development, 2, rue André Pascal, 75775 Paris Cedex 16, France

Building a High-Quality Teaching Profession. Lessons from around the world

2012. No. 1. P. 74–92 [issue contents]

Andreas Schleicher, Head of the Indicators and Analysis Division, Organisation for Economic Cooperation and Development, Paris, France. 
Email: andreas.schleicher@oecd.org  Address: 2, rue André Pascal, 75775 Paris Cedex 16, France.

This is the first chapter of the OECD report. International experience is used to identify the methods to attract qualified graduates into the teaching force and to ensure high-quality initial teacher education.

Different approaches towards recruitment are described. Special emphasis is placed on the comprehensive approach to identifying and nurturing teaching talent in young people from secondary school graduating classes developed in Singapore.

The author determines both financial incentives proposed by educational systems in different countries to attract qualified graduates into the teaching force and policies seeking to improve the profession’s general status and competitive position in the job market. Building stronger links between the schools and the community can help to enhance the status of teaching.

It is discussed how to supply attractive forms of employment that balance flexibility with job security and grant sufficient authority for schools to manage and deploy their human resources. The author provides the example of Finland where teachers are engaged in education reform. It is explained why top-down initiatives alone are insufficient to achieve deep and lasting changes in practice.

Well-structured and well-resourced selection processes and programs of induction that ensure that the best candidates get the available jobs are critical. The author specifies recruitment measures to bring in teachers from a wider range of backgrounds.

Methods to better ensure high-quality initial teacher education in different countries are identified.

DOI: 10.17323/1814-9545-2012-1-74-92

Citation: Schleicher A. (2012) Uchitel' kak spetsialist vysokoy kvalifikatsii: postroenie professii. Uroki so vsego mira [Building a High-Quality Teaching Profession. Lessons from around the world]. Voprosy obrazovaniya / Educational Studies Moscow, no1, pp. 74-92.
BiBTeX
RIS

Скрыть
Раскрыть

Шляйхер А. 1
  • 1 Организация экономического сотрудничества и развития, 2, rue André Pascal, 75775 Paris Cedex 16, France

Учитель как специалист высокой квалификации: построение профессии. Уроки со всего мира

2012. № 1. С. 74–92 [содержание номера]

Шляйхер Андреас (Andreas Schleicher) — руководитель направления по индикаторам и анализу образования Организации экономического сотрудничества и развития. Эл. адрес: andreas.schleicher@oecd.org Адрес: 2, rue André Pascal, 75775 Paris Cedex 16, France.

Статья представляет собой первую главу доклада, подготовленного специалистами ОЭСР. На примере международного опыта рассматриваются способы привлечения талантливых выпускников вузов в школы и обеспечения высококачественного начального педагогического образования.

Представлены различные подходы к подбору кадров. Особое внимание уделяется комплексному подходу к выявлению у учащихся выпускного класса средней школы педагогического таланта и дальнейшей их поддержке, разработанного в образовательной системе Сингапура.

Описаны как финансовые стимулы, используемые образовательными системами разных стран для привлечения в образование первоклассных специалистов, так и стратегии, направленные на повышение статуса профессии в целом и ее конкурентоспособности на рынке труда. Отмечается значение укрепления связей между школами и обществом для повышения статуса преподавателя.

Представлен опыт реализации форм сотрудничества, сочетающий гибкий график работы с гарантией занятости и предоставляющий школам достаточные полномочия в управлении педагогическими кадрами. Выделяется опыт вовлечения учителей в реформирование образования, осуществленного в Финляндии. Приводятся причины неуспешности реформ, проводимых исключительно «сверху».

Подчеркивается важность грамотно организованного и обеспеченного ресурсами процесса отбора кандидатов и качественной реализации программ введения в должность, направленных на предоставление вакансий лучшим кандидатам. Перечисляются рекрутинговые приемы привлечения учителей с наиболее разнообразным опытом.

Перечислены принципы повышения обеспечения высококачественного начального педагогического образования в разных странах.

DOI: 10.17323/1814-9545-2012-1-74-92

BiBTeX
RIS

Новости

16 июля 2018

Тематический выпуск «Вопросов образования» по онлайн-обучению


14 июня 2018

Журнал «Вопросы образования» индексируется в Q3 Scopus


03 мая 2018

«Университеты в поиске баланса между новыми и старыми целями»