Скрыть
Раскрыть

Шляйхер А. 1
  • 1 Организация экономического сотрудничества и развития, 2, rue André Pascal, 75775 Paris Cedex 16, France

Учитель как специалист высокой квалификации: построение профессии. Уроки со всего мира

2012. № 1. С. 74–92 [содержание номера]

Шляйхер Андреас (Andreas Schleicher) — руководитель направления по индикаторам и анализу образования Организации экономического сотрудничества и развития. Эл. адрес: andreas.schleicher@oecd.org Адрес: 2, rue André Pascal, 75775 Paris Cedex 16, France.

Статья представляет собой первую главу доклада, подготовленного специалистами ОЭСР. На примере международного опыта рассматриваются способы привлечения талантливых выпускников вузов в школы и обеспечения высококачественного начального педагогического образования.

Представлены различные подходы к подбору кадров. Особое внимание уделяется комплексному подходу к выявлению у учащихся выпускного класса средней школы педагогического таланта и дальнейшей их поддержке, разработанного в образовательной системе Сингапура.

Описаны как финансовые стимулы, используемые образовательными системами разных стран для привлечения в образование первоклассных специалистов, так и стратегии, направленные на повышение статуса профессии в целом и ее конкурентоспособности на рынке труда. Отмечается значение укрепления связей между школами и обществом для повышения статуса преподавателя.

Представлен опыт реализации форм сотрудничества, сочетающий гибкий график работы с гарантией занятости и предоставляющий школам достаточные полномочия в управлении педагогическими кадрами. Выделяется опыт вовлечения учителей в реформирование образования, осуществленного в Финляндии. Приводятся причины неуспешности реформ, проводимых исключительно «сверху».

Подчеркивается важность грамотно организованного и обеспеченного ресурсами процесса отбора кандидатов и качественной реализации программ введения в должность, направленных на предоставление вакансий лучшим кандидатам. Перечисляются рекрутинговые приемы привлечения учителей с наиболее разнообразным опытом.

Перечислены принципы повышения обеспечения высококачественного начального педагогического образования в разных странах.

DOI: 10.17323/1814-9545-2012-1-74-92

BiBTeX
RIS

Новости

16 июля 2018

Тематический выпуск «Вопросов образования» по онлайн-обучению


14 июня 2018

Журнал «Вопросы образования» индексируется в Q3 Scopus


03 мая 2018

«Университеты в поиске баланса между новыми и старыми целями»