Hide
Раскрыть

Commentaries of International Experts on the Report Medium-Term Development of Education and Socialization in the Russian Federation

2012. No. 1. P. 59–73 [issue contents]

Michael Barber, Professor, Chief Adviser to the Secretary of State for Education on School Standards (1997–2001), chief education advisor at Pearson, leading Pearson’s worldwide programme of research into education policy and the impact of its products and services on learner outcomes, London, UK. Email: krdonnelly@pearson.com
Address: Institute for Public Policy Research, 4th Floor, 14 Buckingham Street, London WC2N 6DF, UK.

Martin Carnoy, Professor of education and economics at Stanford University. His areas of expertise also embrace international comparative studies. Director of Research and Development at the International Laboratory for Education Policy Analysis, Institute for Educational Studies, National Research University — Higher School of Economics (since 2011), Moscow, Russian Federation.

Alberto Rodriguez, Head of the Education Department of the World Bank in Europe and Central Asia. He deals with education reform and its effects on national competitiveness, has a great experience in researching education strategic development, management and financing. Manager of the World Bank’s educational projects implemented in Brazil, Columbia, the Dominican Republic, Trinidad and Tobago, Indonesia, Kazakhstan, Lithuania and other countries.Former Deputy Minister of Education of Columbia.

Kao Jiaonan, coordinator of educational and training programs at the World Bank, former Head of Department in the Ministry of Education of the Republic of China.

Toby Linden, lead education specialistat the World Bank, manager of the World Bank’s educational program in India. As the head of the Roma Education Fund, he spent twelve years improving educational achievements of the poorest ethnic minority in Europe.

Andreas Schleicher, Head of the Indicators and Analysis Division, Organisation for Economic Co-operation and Development, one of the leading European statisticians and researchers in the field of education, developer and coordinator of the PISA studies.

David Hawker, Professor at the College of Teachers in London, Director General of the Department for Children, Education, Lifelong Learning and Skills of the Welsh government (Great Britain), expert in evaluating the quality of education and children’s services and in system reformation. 

The authors assess efficiency of the scenarios for Russian education development proposed in the report. They recommend that further research should develop a clear strategic plan to implement the measures proposed, to perform a critical analysis of the existing resources required for successful transformations, to forecast political, social and financial consequences of each scenario. Evolution of the Russian educational system should be investigated and compared to international practices. Educational initiatives should be classified according to age groups. It is recommended to build education development strategies based on efficiency of different initiatives in pilot projects.

An analysis of academic performance among Russian school students has revealed a trend towards lower achievements. It is recommended to develop critical thinking and comprehension skills in school students. Academic progress of Russian school students differs dramatically depending on the socioeconomic status of their families, unlike in other countries. Therefore, special efforts should be made to increase academic performance of students from low income families in inefficient schools.

The paper presents some methods to eliminate disproportion in resource capacity of schools in different regions of Russia and to incentivize teachers of different age groups. We should observe how what school principals do affects the educational process in order to have a clear idea about the prerequisites for efficient development of the educational system. It is suggested to consider the international experience of applying the model of school autonomy and accountability. The authors also investigate how accessibility of preschool education influences the general education system.

BiBTeX
RIS

Скрыть
Раскрыть

Комментарии международных экспертов к докладу экспертной группы «Развитие сферы образования и социализации в Российской Федерации в среднесрочной перспективе»

2012. № 1. С. 59–73 [содержание номера]

Барбер Майкл (Michael Barber) — профессор, главный советник министра образования Великобритании по школьным стандартам (1997–2001), руководитель глобальной исследовательской программы Pearson в области образовательной политики и влияния продуктов и услуг компании на результаты обучения (Лондон). Эл. адрес: krdonnelly @pearson.com 
Адрес: Institute for Public Policy Research, 4th Floor, 14 Buckingham Street, London WC2N 6DF, UK.

Карной Мартин — профессор Стэнфордского университета, всемирно известный исследователь в области экономического образования. В круг его научных интересов входят также международные сопоставительные исследования. С 2011 г. — научный руководитель международной лаборатории анализа образовательной политики Института развития образования НИУ ВШЭ.

Родригес Альберто — руководитель сектора образования Всемирного банка в Европе и Центральной Азии. Занимается вопросами реформы образовательных систем, ее влиянием на национальную конкурентоспособность, имеет большой опыт исследований в области стратегического развития, управления и финансирования образования. Руководил проектами Всемирного банка в области образования в Бразилии, Колумбии, Доминиканской Республике, Тринидаде и Тобаго, Индонезии, Казахстане, Литве и других странах.В прошлом заместитель министра образования Колумбии.

Као Дзяонань — координатор программ обучения и подготовки Всемирного банка, в прошлом руководитель департамента Министерства образования Китая.

Линден Тоби — ведущий специалист Всемирного банка по образованию, руководитель программы Всемирного банка по образованию в Индии. Будучи руководителем Европейского фонда образования цыган, в течение 12 лет работал над улучшением результатов образования самого бедного из национальных меньшинств Европы.

Шляйхер Андреас — руководитель отдела по индикаторам и анализу образованияОрганизации экономического сотрудничества и развития, один из ведущих в Европе специалистов в области образовательной статистики, создатель и координатор исследований PISA.

Хокер Дэвид — профессор Колледжа профессиональной подготовки учителей в Лондоне, директор департамента по делам детей, образования, непрерывного обучения и профессиональной подготовки правительства Уэльса (Великобритания). Эксперт в области оценки качества образования и услуг для детей, а также в области реформирования систем.

Дана оценка эффективности предложенных в докладе сценариев развития российской системы школьного образования. На следующих этапах исследования рекомендуется разработать четкий стратегический план реализации предложенных мер, провести критический анализ имеющихся ресурсов для достижения положительных результатов преобразований, определить политические, социальные и бюджетные последствия выбора того или иного сценария. Указывается на необходимость исследования эволюции российской системы образования, в том числе в сравнении с международным опытом. Предлагается конкретизировать меры для каждой возрастной группы детей. Разработку стратегии развития общего образования рекомендуется осуществлять на основе анализа эффективности тех или иных мер по итогам пилотных проектов.

В результате анализа образовательных достижений российских школьников выявлена тенденция к понижению уровня обученности. Рекомендуется осуществлять меры по развитию у школьников навыков критического мышления и стратегии понимания информации. Обнаружены значительные различия в образовательном уровне российских школьников из семей разного социально-экономического положения в сравнении с учащимися школ других стран из семей с аналогичным статусом, в связи с чем рекомендуется уделить особое внимание повышению образовательного уровня учащихся из малообеспеченных семей в неблагополучных школах.

Предлагаются варианты преодоления диспропорции в обеспеченности ресурсами школ разных регионов страны. Предложены варианты стимулирования педагогов разных возрастных групп. Отмечается, что для формирования полноценного представления о факторах, обусловливающих эффективное развитие образовательной системы, целесообразно было бы изучить влияние деятельности директоров школ на качество образовательного процесса. Предлагается рассмотреть международный опыт применения модели подотчетности и установления автономии школ. Даны оценки влиянию доступности дошкольного образования на систему общего образования.

 

BiBTeX
RIS

Новости

10 сентября 2020

В Библиотеке журнала «Вопросы образования» вышла новая книга «Почему ученики не любят школу?» Дэниела Уиллингема


31 августа 2020

В Библиотеке журнала «Вопросы образования» издана книга дэны бойд «Все сложно. Жизнь подростков в социальных сетях»


07 августа 2020

Планируется тематический выпуск о влиянии пандемии на сферу образования