Скрыть
Раскрыть

Цукерман Г. А. 1, Ковалева Г. С. 2, Кузнецова М. И. 3
  • 1 Психологический институт РАО, 119019, Москва, ул. Моховая, 9
  • 2 Психологический институт РАО, 119019, Москва, ул. Моховая, 9
  • 3 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20

Победа в PIRLS и поражение в PISA: судьба читательской грамотности 10–15-летних школьников

2011. № 2. С. 123–150 [содержание номера]

Тест PIRLS свидетельствует о высоком уровне готовности 9–10-летних выпускников российской начальной школы к обучению с помощью текстов. Тест PISA обнаружил низкий уровень готовности 15–16-летних выпускников основной школы к использованию текстов для решения широкого круга бытовых, социальных и образовательных задач. Для изучения динамики читательской грамотности 10-15-летних учеников основной школы была создана диагностическая методика «Тяни-толкай», сочетающая подходы PIRLS и PISA. Приведены данные о читательской грамотности учеников 4-х, 6-х и 9-х классов, оцененной с помощью этого единого измерителя. Показано, что два года обучения в российской основной школе (5-й и 6-й классы) ничего не изменяют в способности школьников понимать информационные тексты. 9-й класс значимо отличается по уровню читательской грамотности от 4-го, однако ее накопление за пять лет обучения весьма незначительно. Результаты расцениваются как свидетельство того, что в современной российской школе остро стоит проблема качества учебников и способов их использования в учебном процессе.

DOI: 10.17323/1814-9545-2011-2-123-150

BiBTeX
RIS

Новости

27 августа 2019

Выходит второе издание книг Бертона Р. Кларка


20 августа 2019

С 9 сентября начинается прием заявок на XXI Апрельскую международную научную конференцию по проблемам развития экономики и общества


02 июля 2019

Вышло второе издание книги Хосе Ортега-и-Гассет «Миссия университета»