@ARTICLE{26543118_26551260_2010, author = {Г. Б. Голуб and И. С. Фишман and Л. И. Фишман}, keywords = {, профессиональные компетенции, ключевые компетенции, общие компетенции, специальные компетенции, измеримость образовательных результатовсуммирующая оценка}, title = {Стандарты третьего поколения: чему учить и что проверять на выходе}, journal = {Вопросы образования}, year = {2010}, month = {1}, number = {3}, pages = {102-114}, url = {https://vo.hse.ru/2010--3/26551260.html}, publisher = {}, abstract = {Показаны способы операционализации для целей оценивания образовательных результатов формулировок стандартов (проектов стандартов) подготовки бакалавров. Уточняются понятия, используемые в стандартах третьего поколения для описания компетентностных результатов обучения. На этой основе рассмотрены принципиальные модели выпускника бакалавриата. Описаны подходы к оценке результатов высшего образования в рамках предложенных моделей в ситуациях суммирующего оценивания.}, annote = {Показаны способы операционализации для целей оценивания образовательных результатов формулировок стандартов (проектов стандартов) подготовки бакалавров. Уточняются понятия, используемые в стандартах третьего поколения для описания компетентностных результатов обучения. На этой основе рассмотрены принципиальные модели выпускника бакалавриата. Описаны подходы к оценке результатов высшего образования в рамках предложенных моделей в ситуациях суммирующего оценивания.} }