Скрыть
Раскрыть

Павлюткин И. В. 1
  • 1 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20

Университеты, рейтинги и рынок: институциональные эффекты ранжирований в поле высшего образования

2010. № 1. С. 25–41 [содержание номера]
Анализируются последствия введения института ранжирования в систему высшего образования. Рейтинги призваны бороться с провалами рынка, стимулировать конкуренцию и эффективный выбор учебного заведения. Однако проведенные за последнее десятилетие исследования, посвященные влиянию ранжирований на поведение университетов, показывают, что рейтинги приобрели символическую власть на рынке образовательных услуг, наделяя преимуществами одни учебные заведения в ущерб другим. В результате возникло недоверие к рейтингам и даже бойкотирование такого способа оценки со стороны некоторых университетов. Рассмотрение ранжирования университетов в качестве социальной практики соизмерения может раскрыть механизмы влияния рейтингов на поведение вузов.
BiBTeX
RIS

Новости

26 мая 2020

Книги из Библиотеки журнала "Вопросы образования" в подборке "Научится учится. 10 книг для тех, кто хочет разобраться в теории образования и педагогике"


06 мая 2020

Журнал будет индексироваться в научных базах данных на платформе EBSCOhost ™


09 апреля 2020

Приглашаем к обсуждению актуальных тем в Facebook