Скрыть
Раскрыть

Каспржак А. Г. 1
  • 1 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20

Школа возможностей и возможности школы

2009. № 3. С. 5–25 [содержание номера]
Принимая за аксиому, что условием появления самостоятельного, ответственного действия ученика является свобода, которую имеет школа, автор определяет в качестве объекта исследования Базисный учебный план школ Российской Федерации, а в качестве предмета — динамику его изменений, представленную в зеркале аналогичных процессов, происходящих в других странах. На основе сравнения учебных планов нескольких последних лет, а также федерального Государственного образовательного стандарта с одним из последних вариантов учебного плана советской школы — за 1988/89 учебный год — исследуется процесс изменения таких характеристик, как вариативный компонент, максимально допустимая нагрузка, количество часов, выделяемых на отдельные учебные курсы, и т.д. Далее проводится сравнение этих показателей с аналогичными характеристиками базисных учебных планов развитых стран. В результате делается вывод о том, что российское образование, несмотря на все красивые слова, написанные в концепциях и программах, только имитирует преобразования, год от года все больше отставая от развитых стран.
BiBTeX
RIS

Новости

27 августа 2019

Выходит второе издание книг Бертона Р. Кларка


20 августа 2019

С 9 сентября начинается прием заявок на XXI Апрельскую международную научную конференцию по проблемам развития экономики и общества


02 июля 2019

Вышло второе издание книги Хосе Ортега-и-Гассет «Миссия университета»