Скрыть
Раскрыть

Цирульников А. М. 1
  • 1 ФИРО Минобрнауки РФ, 129319, Москва, ул. Черняховского, 9, стр. 1.

Социокультурные основания развития системы образования. Метод социокультурной ситуации

2009. № 2. С. 39–65 [содержание номера]
Раскрывается метод анализа социокультурных ситуаций (СКС), который используется при разработке стратегий и моделей развития школьного образования в районах и населенных пунктах. Выявлены четыре классических типа СКС: «школа в культурном центре», «школа в бывшем очаге культуры», «школа в потенциальном очаге культуры», «школа в культурной пустыне». Описан ряд промежуточных, сложных, комплексных СКС: «социокультурный разлом», ситуация «неопознанного педагогического объекта», «сельская школа — центр социально-экономических инициатив» и др. Разным типам ситуаций соответствуют дифференцированные стратегии развития образования: традиционно школьные, связанные с изменением социокультурного фона, с возрождением локальных культурно-исторических традиций, стратегии общинного образования, инновационные, социально-образовательные. Приводится методика диагностики и анализа СКС школы, муниципальной системы образования. Описываются разные типы и виды развивающихся образовательных систем, представляющих культурное поле анализа и проектирования конкретной модели школьного образования в данной местности.
BiBTeX
RIS

Новости

26 мая 2020

Книги из Библиотеки журнала "Вопросы образования" в подборке "Научиться учить. 10 книг для тех, кто хочет разобраться в теории образования и педагогике"


06 мая 2020

Журнал будет индексироваться в научных базах данных на платформе EBSCOhost ™


09 апреля 2020

Приглашаем к обсуждению актуальных тем в Facebook