Скрыть
Раскрыть

Ленская Е. А.1
  • 1 Московская высшая школа социальных и экономических наук, Москва, 119571, проспект Вернадского, 82/2.

Качество образования и качество подготовки учителя

2008. № 4. С. 81–95 [содержание номера]
Данные многочисленных международных исследований неопровержимо свидетельствуют о том, что успехи в развитии образования той или иной страны более всего зависят от качества педагогических кадров и эффективности кадровой политики. В России, к сожалению, этому фактору уделяется недостаточно внимания: система педагогического образования и повышения квалификации и нерезультативна, и некачественна, она нуждается в коренном и многоаспектном реформировании. Статья посвящена анализу рекомендаций, разработанных в результате международных исследований последних лет в области повышения эффективности отбора и подготовки педагогических кадров, закрепления и сохранения в школе наиболее эффективно работающих учителей. Обсуждается необходимость разработки стандарта результатов подготовки будущих педагогов, в качестве примера такого рода инструмента управления качеством рассматривается статус квалифицированного учителя, созданный в Великобритании около десяти лет назад и совсем недавно радикально переработанный. Особое внимание уделяется тем требованиям стандарта, которые пока почти не учитываются в подготовке учителей в России.
BiBTeX
RIS

Новости

30 июня 2022

Новая книга в Библиотеке журнала «Вопросы образования» — «Ускоренные университеты»


24 июня 2022

В Библиотеке журнала «Вопросы образования» опубликована книга Вадима Радаева «Преподавание в кризисе»


20 июня 2022

Call for papers: спецвыпуск журнала "Влияние образования на развитие самостоятельности человека"