Скрыть
Раскрыть

Гусинский Э. Н., Турчанинова Ю. И.

Симптом системного заболевания

2007. № 4. С. 103–115 [содержание номера]
В работе рассматривается деятельность государственной системы образования, почти одинаковой во всех странах цивилизованного мира. Анализируются источники, приобретшие широкую известность в XX и XXI вв.: «Демократия и образование» и «Опыт и образование» Джона Дьюи, «Саммерхилл» Александра Нилла, «Трагическая иллюзия: тестирование в образовании» Джона Рейвена, «Освобождение от школ» Ивана Иллича и «Вот что называется школой» Джона Гудлэда. Особенно внимательно (по личным впечатлениям) изучается практика американской школы. Декларируемые цели образования сличаются с целевыми установками, которыми в действительности руководствуются учителя. Рассматриваются также федеральные законодательные установления, предписывающие провести очередную образовательную реформу в США. Делается вывод, что за прошедший век создать прогрессивную и демократическую систему образования так и не удалось.
BiBTeX
RIS

Новости

10 сентября 2020

В Библиотеке журнала «Вопросы образования» вышла новая книга «Почему ученики не любят школу?» Дэниела Уиллингема


31 августа 2020

В Библиотеке журнала «Вопросы образования» издана книга дэны бойд «Все сложно. Жизнь подростков в социальных сетях»


07 августа 2020

Планируется тематический выпуск о влиянии пандемии на сферу образования