Скрыть
Раскрыть

Гусинский Э. Н., Турчанинова Ю. И.

Симптом системного заболевания

2007. № 4. С. 103–115 [содержание номера]
В работе рассматривается деятельность государственной системы образования, почти одинаковой во всех странах цивилизованного мира. Анализируются источники, приобретшие широкую известность в XX и XXI вв.: «Демократия и образование» и «Опыт и образование» Джона Дьюи, «Саммерхилл» Александра Нилла, «Трагическая иллюзия: тестирование в образовании» Джона Рейвена, «Освобождение от школ» Ивана Иллича и «Вот что называется школой» Джона Гудлэда. Особенно внимательно (по личным впечатлениям) изучается практика американской школы. Декларируемые цели образования сличаются с целевыми установками, которыми в действительности руководствуются учителя. Рассматриваются также федеральные законодательные установления, предписывающие провести очередную образовательную реформу в США. Делается вывод, что за прошедший век создать прогрессивную и демократическую систему образования так и не удалось.
BiBTeX
RIS

Новости

27 августа 2019

Выходит второе издание книг Бертона Р. Кларка


20 августа 2019

С 9 сентября начинается прием заявок на XXI Апрельскую международную научную конференцию по проблемам развития экономики и общества


02 июля 2019

Вышло второе издание книги Хосе Ортега-и-Гассет «Миссия университета»