TY - JOUR TI - Преподавание истории в современной российской средней школе: проблемы и перспективы T2 - Вопросы образования IS - Вопросы образования KW - преподавание истории в школе KW - учебники KW - воспитание AB - В статье рассматривается соотношение образовательных и развивающих задач исторического образования, важность воспитательной роли предмета истории в курсе средней школы. Подчеркивается недопустимость противопоставления задач формирования знаний и умений, а также чрезмерного увлечения теоретическими проблемами в школьном образовании. Поскольку история в общей системе обществоведческого образования играет ведущую роль, необходимо интегрировать курсы граждановедения и обществоведения в курс истории. Отмечая пороки утвердившейся ныне концентрической системы школьного исторического образования, автор предлагает вернуться к линейной системе, позволяющей формировать более глубокие и прочные знания. При подготовке учебной литературы по истории необходимо руководствоваться принципами научности и информационной избыточности и сохранить многообразие школьных учебников по истории. AU - Л. А. Кацва UR - https://vo.hse.ru/2005--2/26557578.html PY - 2005 SP - 148-163 VL -