Скрыть
Раскрыть

Собкин В. С. , Ткаченко О. В., Федюнина А. В.

Студент педагогического вуза: отношение к образованию и профессиональные планы

2005. № 1. С. 304–319 [содержание номера]
Статья основана на материалах анкетного опроса, который был проведен Центром социологии образования РАО в 2003 году. Основное внимание в ней уделено изучению мотивации к получению высшего образования, специфике отношения студентов к качеству получаемого образования (его достаточность, фундаментальность, систематичность, современность), включенности студентов в научно-исследовательскую деятельность, планам относительно будущей профессиональной деятельности. Рассматриваются гендерные и возрастные различия, сопоставляются мнения студентов педагогических и технических вузов. Помимо этого показывается влияние на позицию студентов уровня их академической успешности. С помощью специально проведенного факторного анализа полученных эмпирических материалов выявлены структурные особенности изменения мотивации к получению высшего профессионально образования у юношей и девушек технических и педагогических вузов. Обнаружено, что кардинальные изменения в отношении к получению высшего образования происходят на рубеже 3-го курса и связаны с повышением роли образования как фактора личностного саморазвития. Это позволяет сделать вывод не только о своеобразии становления и развития учебной деятельности на этапе получения высшего образования, но и об определенном «кризисе учебной деятельности», который проявляется как в переоценке качества получаемого образования, так и в снижении ориентации на занятие профессиональной деятельностью, соответствующей профилю вуза.
BiBTeX
RIS

Новости

27 августа 2019

Выходит второе издание книг Бертона Р. Кларка


20 августа 2019

С 9 сентября начинается прием заявок на XXI Апрельскую международную научную конференцию по проблемам развития экономики и общества


02 июля 2019

Вышло второе издание книги Хосе Ортега-и-Гассет «Миссия университета»