Скрыть
Раскрыть

Шадриков В. Д. 1
  • 1 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20

Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования и Болонский процесс

2004. № 4. С. 5–9 [содержание номера]
В последние 2–3 года проблематика, связанная с Болонским процессом, заняла значительное место в публикациях и научных конференциях по проблемам высшего образования как в Европе, так и в России. Основные направления дискуссий определяются Болонской декларацией. Это, в первую очередь, создание единого европейского образовательного пространства и обеспечение его конкурентоспособности. Возможно, обеспечение конкурентоспособности необходимо поставить на первое место. Заметим, что конкурентоспособность предполагает и конкуренцию с российским образованием. Об этой основной цели почему%то очень мало говорят, подменяя ее задачами. Но если участвовать в Болонском процессе, то прежде всего необходимо иметь в виду цель и через нее рассматривать весь комплекс задач, связанных с Болонским процессом. Тогда цель нашего участия в Болонском процессе может звучать так: Россия должна обеспечить конкурентоспособность своей системы высшего профессионального образования как на европейском, так и мировом рынках труда.
BiBTeX
RIS

Новости

24 октября 2021

XXIII Ясинская (Апрельская) международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: принимаются заявки


13 сентября 2021

XX Всероссийская научно-практическая конференция молодых исследователей образования


20 июля 2021

XII Международная Российская конференция исследователей высшего образования (ИВО) 2021