Скрыть
Раскрыть

Ларионова М. В. 1
  • 1 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20

Формирование общеевропейского образовательного пространства: задачи для российской высшей школы

2004. № 4. С. 142–149 [содержание номера]
Процесс формирования общеевропейского образовательного пространства продолжается уже два десятка лет. Базируясь на ст. 149 и 150 Договора о создании Европейского союза, он является частью общеинтеграционных процессов в Европе, сопровождает и закрепляет их. Согласно статье I–17 Конституционного договора, образование и профессиональная подготовка попрежнему будут относиться к сфере, в которой Европейский союз располагает компетенцией «осуществлять поддерживающие, координирующие и дополняющие» политику государств-членов действия. ЕС должен «вносить вклад в развитие качества образования, поддерживая сотрудничество между странами-членами, полностью уважая ответственность стран-членов за содержание образования, организацию системы образования и их культурное и лингвистическое разнообразие».
Конституция закрепляет ответственность союза за «развитие европейского измерения, мобильности студентов и преподавателей, сотрудничества образовательных учреждений»1. Кроме того, большинство стран-подписантов Болонской декларации ратифицировали конвенцию Совета Европы (Лиссабонская конвенция 1997 года) о взаимном признании академических квалификаций.
BiBTeX
RIS

Новости

10 сентября 2020

В Библиотеке журнала «Вопросы образования» вышла новая книга «Почему ученики не любят школу?» Дэниела Уиллингема


31 августа 2020

В Библиотеке журнала «Вопросы образования» издана книга дэны бойд «Все сложно. Жизнь подростков в социальных сетях»


07 августа 2020

Планируется тематический выпуск о влиянии пандемии на сферу образования