Скрыть
Раскрыть

Абелюк Е. С. 1
  • 1 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20

Модернизация литературного образования, или Страсти по стандарту

2004. № 3. С. 193–200 [содержание номера]
Понятие «образовательный стандарт» в нашей жизни появилось не так давно — и практически все время, пока стандарт создавался, шла дискуссия о том, каким он должен быть. Стандарт дорабатывали, переделывали — после выхода каждого нового варианта критический бум усиливался; волны критики распространялись и докатывались до широкой публики. Предмет обсуждения еще не вполне был ясен, и журналисты то и дело путали стандарт с программой, а в разговоре о стандарте по литературе временами всплывало утверждение, что «в литературе стандарта быть не может». В запальчивости забывали, что стандарт — это термин и, определяя его, незачем исходить из всех тех значений, какие присущи этому слову в общесловарном контексте. Образовательный стандарт — не «эталон» и не «технический документ», устанавливающий характеристики эталона. Это и не «трафарет» (пожалуй, в обиходной речи чаще всего мы употребляем слово «стандарт» именно в таком, ироническом значении) — шаблонов в литературе и в самом деле быть не должно.
BiBTeX
RIS

Новости

27 августа 2019

Выходит второе издание книг Бертона Р. Кларка


20 августа 2019

С 9 сентября начинается прием заявок на XXI Апрельскую международную научную конференцию по проблемам развития экономики и общества


02 июля 2019

Вышло второе издание книги Хосе Ортега-и-Гассет «Миссия университета»