Скрыть
Раскрыть

Эфендиев А. Г. 1, Решетникова К. В. 1
  • 1 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20

Первые результаты ЕГЭ: анализ социальных последствий и тенденций

2004. № 2. С. 288–310 [содержание номера]
В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г., утвержденной Правительством Российской Федерации в декабре 2001 г., были сформулированы основные принципы образовательной политики в России, среди которых одним из главных является обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования. Именно на решение этой задачи было направлено, в частности, и введение единого государственного экзамена, который должен был повысить объективность итоговой аттестации выпускников общеобразовательных школ и обеспечить им равные возможности получения среднего и высшего профессионального образования. Предполагалось, что ЕГЭ как важнейший элемент реформы образования должен был способствовать формированию новой институциональноорганизационной среды системы образования, устанавливать новые правила как завершения среднего образования, так и поступления в вуз. Внедряемые через ЕГЭ институционально-организационные условия являются примером изменений, осуществляемых управляемо, целенаправленно. Важно понять, как соотносятся реальные последствия введения ЕГЭ с теми ожиданиями, целями, задачами, которые ставились в ходе разработки этих реформ.
BiBTeX
RIS

Новости

01 декабря 2020

Преодолеть кризис в образовании: ведущие мировые эксперты поделятся опытом на конференции EdCrunch on Demand


24 ноября 2020

С 8 по 10 декабря состоится конференция EdCrunch on Demand «Образовательный опыт нового времени: что работает в технологиях?»


17 ноября 2020

IQ HSE и «Горький» опубликовали отрывки из книги Дэниела Уиллингема «Почему ученики не любят школу?»