Скрыть
Раскрыть

Эфендиев А. Г. 1, Кондрашова М. В.
  • 1 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20

Московское студенчество 1995-2000 гг: социальная ситуация, тенденции, перспективы

2004. Т. 13. № 1. С. 146–182 [содержание номера]
В основу статьи положены результаты исследования, которое продолжает серию эмпирических исследований уровня жизни, настроений, отношения к учебе, к труду студентов и работников образования Москвы, проводимых с 1995 г. Полученные результаты, их анализ могут и должны быть осмыслены как в рамках социологии образования, так и более широко, в масштабах процессов, происходящих в современном российском обществе. В первом случае, изучая социальную стратификацию современного московского студенчества, мотивацию учебной деятельности, ценностно-нормативные установки, организацию учебного процесса, стандарты поведения профессорско-преподавательского состава, мы глубже и тоньше уясняем проблемы развития высшего образования как социального института. Во втором случае высшее образование, правила игры, по которым оно сегодня реально живет, становятся проявлением трансформационных процессов, проходящих в российском обществе. Достижения и серьезные проблемы, негативные аспекты, которые выявлены при анализе высшего образования в Москве, представляют эмпирическую основу теоретического обобщения процессов трансформации социальных институтов. Для решения последней задачи с участием авторов проведены конкретно-социологических исследования, в которых наряду с решением задач теории среднего уровня мы стремимся общесоциологически осмыслить изменения, происходящие в российском обществе.
BiBTeX
RIS

Новости

20 января 2022

Новые рецензии на книгу дэны бойд "Всё сложно"


21 декабря 2021

«Вредные» советы о том, как написать научно-исследовательскую статью — в карточках


24 октября 2021

XXIII Ясинская (Апрельская) международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: принимаются заявки